«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне

Елена Федосеева( Ховатова)
«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне

Был опубликован в журнале "Столичное образование" 2012 к году Российской истории. Составлен старшим воспитателем Ховатовой Е. А и проведён в подготовительных группах совместно с воспитателем Фоминой Е. В

Тема: «Как это было….»

Интегрированные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка

Цель : Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны: защитники в годы войны, боевые традиции

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; понятно для собеседника рассказывать о факте, событии и явлении; читать выразительно знакомые стихи

3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов; возлагать цветы к обелискам, памятникам

Словарная работа: памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза.

Предварительная работа:

чтение книг и рассматривания иллюстраций с военной тематикой;

заучивание стихов о великой Отечественной войне;

экскурсии семейные и групповые к памятникам: «Птица счастья», аллея Победы, памятник Герою Советского Союза М. В. Мелентьевой, памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза, памятник в честь 25-летия освобождения Петрозаводска;

рисование на тему «Памяти павшим»;

прослушивание песен о войне и победе;

беседы с детьми о героях нашего района;

составления карты памятных мест района Первомайский и Октябрьский.

Материал и оборудование:

иллюстрации с тематикой по Великой Отечественной войне, гармошка, атрибуты игр: гранаты, разноцветные простыни, бинты, костюм медицинский и костюм для солдат, аптечка; транспорт: военная техника; музыкальный центр, карта микрорайона.

Ход занятия:

Педагог: В этом году исполняется 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне нам рассказывают книги, фильмы, воспоминания ветеранов войны. Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой из всех войн. В этой войне погибло много людей.

Дети:

1. Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2. Вставай народ - услышав клич

Земли на фронт - герои шли,

Отважно, смело рвались в бой,

Сражались за родину, за нас с тобой!

Педагог предлагает заглянуть на аллею героев (дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации героев Великой Отечественной войны, события происходящие в годы войны и соотносят их)

Например: Мария Мелентьева – медсестра, разведчица, партизанка.

Ребенок: Труден был путь к победе

Жесток был смертелен бой,

Но просчитались фашисты

Не сломлен народ войной.

Педагог: Да, ребята никогда этот день не забудут люди. За то что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам.

Во время войны, чтобы не падать духом они собирались у костра и пели песни… Давайте и мы узнаем как это было…

Дети садятся у костра, берется гармошка, и поют припевы из песен, как попурри: «Катюша», «Три танкиста», «Синенький платочек…».

Ребенок: Сияет солнце в день победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Педагог: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью. Давайте посмотрим, как это было…

Детям предлагается поиграть в игры:

«Стройся в ряд»,

«Замаскируйся»,

«Докинь гранату»

По результатам дети награждаются медалями и орденами: «Самый смелый», «Самый меткий», «Самый быстрый» и др.

Ребенок: Скольким детям подарили детство

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии советской

Люди победившие войну!

Педагог: В годы войны нашим героям помогала военная техника. Давайте посмотрим, как это было…

Давайте с Вами разделимся на команды (с помощью разрезных картинок: водный вид военной техники, воздушный вид военной техники, наземный.) (Дети выбирают ту технику, которая помогала нашим защитникам в годы войны, согласно виду их группы.) Педагог просит рассказать капитанов о военной технике: название, описание, как помогала в бою.

Педагог: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненных с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Давайте посмотрим «Как это было…»

Игра – эстафета: «Помощь раненому»

По результатам дети награждаются медалями и орденами: «За отвагу и мужество».

Педагог: И вот настал тот долгожданный день победы, 9 мая 1945 года.

Давайте посмотрим, как это было…

Ребенок: День победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны.

В этот день закончилась война.

Далее звучит музыка «День победы», и демонстрируются фотографии с этим знаменательным днем.

Педагог: В этой погибло очень много жителей нашей страны.

Давайте почтим наших героев минутой молчания.

Минута молчания по павшим героям

Педагог: Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших ха нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Ежегодно люди приходят к памятникам и возлагают цветы.

Мы с Вами и вашими родителями посетили памятные места нашего микрорайона. Давайте их назовем и отметим на нашей карте.

Далее детям предлагается посмотреть карту нашего района Первомайский проспект, Октябрьский и отметить звездами какие памятные места есть в нашем микрорайоне.

Приложения к конспекту занятия посвященного Великой Отечественной войне «Как это было….»

Игры

Игра «Стройся в ряд»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну-ка, братцы подтянитесь;

В строй скорея становитесь!

Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу

«разбежались», дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза

Игра- эстафета «Замаскируйся»

Цель: закреплять навык подлезания ловкость, внимание, чувство товарищества.

Материал: гимнастические палки, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.

Ход игры: Уважения достоин смелый и отважный воин

Трудно в тыл врага пробраться, незамечанным остаться,

Дети делятся на команды. По сигнала у добежать до стульчика, где лежит гимнастическая палка, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под палками, не задев их и ползком добраться до своей команды.

Игра «Докинь гранату»

Цель: закрепить технику метания. Развиваем ловкость и глазомер

Материал : мешочки по количеству детей, напольные корзины

Ход игры: стоят корзины. По команде «Пли», дети выполняют метания мешочка.

Игра «Помоги раненому»

Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища

Материал: аптечка, медицинские халаты

Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненному.

Список литературы

1. Петрозаводск и петрозаводчане в годы Великой Отечественной войны/ Авторы –сост. : С. Г. Веригин, В. П судаков- Петрозаводск: Скандинавия, 2005, 208с, ил

2. Митяев А. В. Почему армия всем родная. Москва, 1986. 12 с

3. Митяев А. В. Сегодня праздник. Москва. Рассказы. 1978, 50 с

4. Кассиль Л Б. Главное войско. Рассказы. Москва. 1984, 33с

5. Мельников И. В. Секретный отряд. Рассказы 1985, 18с

6. Твардовский А. Т. Рассказ танкиста: Стихи. Москва, 1979. 30с

7. Мартынов А. А. Мир военной техники. Серия «Техника вокруг нас»М., Росмэн- пресс. 73с. ил

8. Рассказы О Великой Отечественной войне. Хрестоматия. М. ; Дрофа-плюс. 2008, 256с

9. Это было на Карельском фронте. Фотоальбом. Составители: Сквирский Л. С, П. Н Резниченко и др. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1984, 205с

10. Твой путь Карелия. Фотолетопись. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1977. 240с

11. Петрозаводск в год юбилея. Фотоальбом, Издательство Скандинавия, 2003, 190с

12. Блюдник, А. Г, Котова,Р. И и др. Младшим школьникам о Карелии. Издательство Петрозаводск, 1978, 230с

13. Мулло И М. Памятники истории и культуры Карелии.

Петрозаводск. 1994, 240с.

Публикации по теме:

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:40
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...