«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне

Елена Федосеева
«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне

Был опубликован в журнале "Столичное образование" 2012 к году Российской истории. Составлен старшим воспитателем Ховатовой Е. А и проведён в подготовительных группах совместно с воспитателем Фоминой Е. В

Тема: «Как это было….»

Интегрированные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка

Цель : Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Выявить и обобщить знания о событиях Великой Отечественной войны: защитники в годы войны, боевые традиции

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; понятно для собеседника рассказывать о факте, событии и явлении; читать выразительно знакомые стихи

3. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, к памяти павших бойцов; возлагать цветы к обелискам, памятникам

Словарная работа: памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза.

Предварительная работа:

чтение книг и рассматривания иллюстраций с военной тематикой;

заучивание стихов о великой Отечественной войне;

экскурсии семейные и групповые к памятникам: «Птица счастья», аллея Победы, памятник Герою Советского Союза М. В. Мелентьевой, памятник Герою Советского Союза А. М. Лисициной, могила Неизвестного солдата и братская могила, Галерея Героев Советского Союза, памятник в честь 25-летия освобождения Петрозаводска;

рисование на тему «Памяти павшим»;

прослушивание песен о войне и победе;

беседы с детьми о героях нашего района;

составления карты памятных мест района Первомайский и Октябрьский.

Материал и оборудование:

иллюстрации с тематикой по Великой Отечественной войне, гармошка, атрибуты игр: гранаты, разноцветные простыни, бинты, костюм медицинский и костюм для солдат, аптечка; транспорт: военная техника; музыкальный центр, карта микрорайона.

Ход занятия:

Педагог: В этом году исполняется 65 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. О войне нам рассказывают книги, фильмы, воспоминания ветеранов войны. Великая Отечественная война была тяжёлой и жестокой из всех войн. В этой войне погибло много людей.

Дети:

1. Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2. Вставай народ - услышав клич

Земли на фронт - герои шли,

Отважно, смело рвались в бой,

Сражались за родину, за нас с тобой!

Педагог предлагает заглянуть на аллею героев (дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации героев Великой Отечественной войны, события происходящие в годы войны и соотносят их)

Например: Мария Мелентьева – медсестра, разведчица, партизанка.

Ребенок: Труден был путь к победе

Жесток был смертелен бой,

Но просчитались фашисты

Не сломлен народ войной.

Педагог: Да, ребята никогда этот день не забудут люди. За то что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся - мы обязаны нашим бабушкам, дедушкам.

Во время войны, чтобы не падать духом они собирались у костра и пели песни… Давайте и мы узнаем как это было…

Дети садятся у костра, берется гармошка, и поют припевы из песен, как попурри: «Катюша», «Три танкиста», «Синенький платочек…».

Ребенок: Сияет солнце в день победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Педагог: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью. Давайте посмотрим, как это было…

Детям предлагается поиграть в игры:

«Стройся в ряд»,

«Замаскируйся»,

«Докинь гранату»

По результатам дети награждаются медалями и орденами: «Самый смелый», «Самый меткий», «Самый быстрый» и др.

Ребенок: Скольким детям подарили детство

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии советской

Люди победившие войну!

Педагог: В годы войны нашим героям помогала военная техника. Давайте посмотрим, как это было…

Давайте с Вами разделимся на команды (с помощью разрезных картинок: водный вид военной техники, воздушный вид военной техники, наземный.) (Дети выбирают ту технику, которая помогала нашим защитникам в годы войны, согласно виду их группы.) Педагог просит рассказать капитанов о военной технике: название, описание, как помогала в бою.

Педагог: В годы войны нашим солдатам помогали медсестры, выносившие раненных с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.

Давайте посмотрим «Как это было…»

Игра – эстафета: «Помощь раненому»

По результатам дети награждаются медалями и орденами: «За отвагу и мужество».

Педагог: И вот настал тот долгожданный день победы, 9 мая 1945 года.

Давайте посмотрим, как это было…

Ребенок: День победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны.

В этот день закончилась война.

Далее звучит музыка «День победы», и демонстрируются фотографии с этим знаменательным днем.

Педагог: В этой погибло очень много жителей нашей страны.

Давайте почтим наших героев минутой молчания.

Минута молчания по павшим героям

Педагог: Люди и по сегодняшний день помнят и чтят память о воинах погибших ха нашу Родину. В память о них и о тех событиях названы города, улицы, проспекты, воздвигнуты памятники, обелиски. Ежегодно люди приходят к памятникам и возлагают цветы.

Мы с Вами и вашими родителями посетили памятные места нашего микрорайона. Давайте их назовем и отметим на нашей карте.

Далее детям предлагается посмотреть карту нашего района Первомайский проспект, Октябрьский и отметить звездами какие памятные места есть в нашем микрорайоне.

Приложения к конспекту занятия посвященного Великой Отечественной войне «Как это было….»

Игры

Игра «Стройся в ряд»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну-ка, братцы подтянитесь;

В строй скорея становитесь!

Дети делятся на две команды. Запоминают, где, кто стоит. По сигналу

«разбежались», дети бегают по залу. По сигналу «Стройся в ряд», дети встают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза

Игра- эстафета «Замаскируйся»

Цель: закреплять навык подлезания ловкость, внимание, чувство товарищества.

Материал: гимнастические палки, стульчики, белые простыни, зелёные накидки.

Ход игры: Уважения достоин смелый и отважный воин

Трудно в тыл врага пробраться, незамечанным остаться,

Дети делятся на команды. По сигнала у добежать до стульчика, где лежит гимнастическая палка, накинуть на себя простынь (замаскироваться) и проползти под палками, не задев их и ползком добраться до своей команды.

Игра «Докинь гранату»

Цель: закрепить технику метания. Развиваем ловкость и глазомер

Материал : мешочки по количеству детей, напольные корзины

Ход игры: стоят корзины. По команде «Пли», дети выполняют метания мешочка.

Игра «Помоги раненому»

Цель: Воспитывать чувство помощи, сопереживания за своего товарища

Материал: аптечка, медицинские халаты

Ход игры: Девочкам предлагается за определенное время помочь раненному.

Список литературы

1. Петрозаводск и петрозаводчане в годы Великой Отечественной войны/ Авторы –сост. : С. Г. Веригин, В. П судаков- Петрозаводск: Скандинавия, 2005, 208с, ил

2. Митяев А. В. Почему армия всем родная. Москва, 1986. 12 с

3. Митяев А. В. Сегодня праздник. Москва. Рассказы. 1978, 50 с

4. Кассиль Л Б. Главное войско. Рассказы. Москва. 1984, 33с

5. Мельников И. В. Секретный отряд. Рассказы 1985, 18с

6. Твардовский А. Т. Рассказ танкиста: Стихи. Москва, 1979. 30с

7. Мартынов А. А. Мир военной техники. Серия «Техника вокруг нас»М., Росмэн- пресс. 73с. ил

8. Рассказы О Великой Отечественной войне. Хрестоматия. М. ; Дрофа-плюс. 2008, 256с

9. Это было на Карельском фронте. Фотоальбом. Составители: Сквирский Л. С, П. Н Резниченко и др. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1984, 205с

10. Твой путь Карелия. Фотолетопись. Издательство Карелия, Петрозаводск, 1977. 240с

11. Петрозаводск в год юбилея. Фотоальбом, Издательство Скандинавия, 2003, 190с

12. Блюдник, А. Г, Котова,Р. И и др. Младшим школьникам о Карелии. Издательство Петрозаводск, 1978, 230с

13. Мулло И М. Памятники истории и культуры Карелии.

Петрозаводск. 1994, 240с.

Публикации по теме:

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Как это было…». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, посвященного Великой Отечественной войне
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...