Конспект познавательного занятия: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Наталия Головихина
Конспект познавательного занятия: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Программное содержание:

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- формировать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца);

- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет).

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

Материал и оборудование:

Письмо с изображением кота Матроскина; игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши; Би-ба-бо (кот Матроскин и Шарик (или только кот, ширма, покрытие на стол зелёного цвета (фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково», домик из картона, игрушка «мышка» - подарок для кота; травка пророщенная (можно купить в Зоомагазине, косточка игрушечная, хлеб (из набора игрушечных продуктов).

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

- разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино. Зачитывает письмо с приглашением в гости.

Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Остановка. Дети приезжают в деревню Простоквашино. Детей встречает кот Матроскин. Кот здоровается и знакомится, предлагает детям сесть на стульчики и знакомит со своим хозяйством.

Конспект познавательного занятия: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Матроскин спрашивает детей, знают ли они как называются животные и, получив положительные ответы, Матроскин, показывая животное, просит детей назвать его.

Дети называют животных, а воспитатель помогает.

Кот Матроскин хвалит детей за правильные ответы, предлагает детям игру «Угадай, чей голос» (животные за ширмой по очереди подают свой голос, дети отгадывают, кому он принадлежит).

Матроскин предлагает поиграть по-другому. Проводится игра «Кто как разговаривает?» (побуждать детей к проговариванию).

Вопросы и ответы:

Как лает собачка? (Собачка лает: «Гав, гав, гав»).

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е»).

Как мяукает котик? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу»).

Как хрюкает свинка? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю»).

Как разговаривает овечка? (Овечка блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е»).

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у»).

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …

Дети: Мыши.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».Игра проводится 2 раза.

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти.

Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).

Затем, кот Матроскин рассказывает о том, что он заботится о своих домашних животных, любит их, и кормит. Кот предлагает вместе с детьми покормить животных и называет, кто что любит есть, а дети повторяют.

Коровке, козе и овце даёт травку, собаке – косточку, свинке – хлеба.

Воспитатель (обращаясь к коту): - А теперь угадай котик, что любят наши детки?

Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.

Кот Матроскин: - Дети любят травку?

Дети: - Нет!

Кот Матроскин: - А кто любит травку?

Дети (дети называют животных, которые едят траву): коза, овечка, корова.

Кот Матроскин: - Дети любят косточку?

Дети: - Нет! Мы не любим косточку.

Кот Матроскин: - А кто любит косточку?

Дети: - Собака любит косточку.

Кот Матроскин: - Дети любят мышей?

Дети: - Нет! Мы не любим мышей.

Кот Матроскин: - А кто любит мышей?

Дети: - Кот (кошка) любит мышей.

Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?

Дети: (радостно соглашаются) Да!

Кот Матроскин: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам что едят животные, а теперь нам пора домой! Наши ребята приготовили для тебя подарок - мышку!(Дети дарят мышку).

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята за подарок! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского - возвращаются «домой».

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Приехав в детский сад, дети садятся за столы и едят угощение.

Публикации по теме:

Домашние животные — друзья человека «Домашние животные – друзья человека»(интегрированное занятие с  элементами экспериментирования с детьми подготовительной логопедической.

Домашние животные — друзья человека «Домашние животные – друзья человека» (интегрированное занятие с элементами экспериментирования с детьми подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия: «Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 17 июля 2012 в 18:44
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...