Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»

Надежда Гук
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»

Программное содержание.

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Продолжать знакомить детей достопримечательностями города.

3. Развивать память, воображение, творчество и коммуникативную функцию речи.

4. Обогащать и активизировать словарь: достопримечательности, выставка,

мечтатели, земляки.

5. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание

сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

1. Беседы о городе.

2. Рассматривание иллюстраций о родном городе.

3. Заучивание стихотворений о городе Нижневартовске.

4. Оформление выставки с фотографиями «Я и мой город».

Материал к занятию.

1. Аудиозапись песен о городе Нижневартовске.

2. Выставка с фотографиями детей рядом с достопримечательностями родного

города.

3. Листы ватмана.

4. Фломастеры.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе Нижневартовске.

Игровое упражнение «Тепло рук».

В: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои

ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Д: Мы чувствуем тепло.

В: Да, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

«Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех, я всех приветствую!»

В: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: Викуля, Аленушка, Толик, Ванечка, Настенька и т. д

В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Чтобы вы догадались о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте:

«Что за город на Оби,

Вырос он среди тайги.

Там, в лесу, среди болот

Город строится, растет».

Д: Это город Нижневартовск.

В: Правильно, ребята. А сейчас нашу беседу продолжим сидя. (Беседа продолжается сидя).

В: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город красивый?

Д: Да, наш город самый красивый.

В: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Д: В нашем городе красивые дома, красивые и чистые улицы, много деревьев и т. д.

В: Молодцы, ребята! У нас в городе много улиц. Вы знаете как они называются?

Д: Да, знаем.

В: Давайте поиграем в игру: «Назови улицу».

Игра с мячом. Дети, кому попадается мяч, друг за другом называют улицу.

В: Да, ребята, наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет, любили любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинах. А вы знаете стихи о нашем городе? (Дети рассказывают).

1. Прекрасен северный наш город,

Среди тайги, песка, болот.

По-своему он людям дорог,

Хоть и полно хлопот, забот.

(Отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершинина.)

2. Я люблю тебя, мой город,

Роднее нету ничего.

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

3. И мы должны беречь наш город,

Любить его и сохранять.

Он жизнь дает нам год за годом,

А мы поможем ему встать.

О. Шишковская.

4. Вырос ты, наш город Нижневартовск!

На болотах, в топях и в тайге.

Есть теперь и нам чем погордиться:

Про тебя узнали все в стране.

А. Шиганова.

В: А сейчас, ребята, давайте посмотрим нашу выставку с фотографиями «Я и мой город»(фотографии детей рядом с достопримечательностями города Нижневартовска).

Толик, расскажи, пожалуйста, о своей фотографии.

Толик: Этот памятник поставлен солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. Памятник находится в парке Победе на улице 60 лет Октября. Я фотографировался весной. (Дети рассказывают о своих фотографиях).

В: А сейчас садитесь, пожалуйста. Вы своими ответами показали, что знаете и любите город Нижневартовск. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра -мечта будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту.»

Высказывания детей:«Когда я вырасту, в городе построю красивый дом», «Когда я вырасту, в городе посажу много — много красивых цветов», и т. д.

В: Какие прекрасные у вас мечты. Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастер. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик - это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе Нижневартовске. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе:

«Чтоб жить было весело здесь,

В городе родном,

Давайте, люди добрые,

Заботиться о нем.»

В: Вы много знаете о родном городе. Мне понравилось как Ева, София и Толик рассказали о своих фотографиях. Очень выразительно рассказали стихотворения Вика, Данил, Илона, Лера, Влад. Молодцы, ребята, вы у меня замечательные!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...