Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»

Надежда Гук
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»

Программное содержание.

1. Уточнить знания детей о названии родного города.

2. Продолжать знакомить детей достопримечательностями города.

3. Развивать память, воображение, творчество и коммуникативную функцию речи.

4. Обогащать и активизировать словарь: достопримечательности, выставка,

мечтатели, земляки.

5. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание

сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

1. Беседы о городе.

2. Рассматривание иллюстраций о родном городе.

3. Заучивание стихотворений о городе Нижневартовске.

4. Оформление выставки с фотографиями «Я и мой город».

Материал к занятию.

1. Аудиозапись песен о городе Нижневартовске.

2. Выставка с фотографиями детей рядом с достопримечательностями родного

города.

3. Листы ватмана.

4. Фломастеры.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни о городе Нижневартовске.

Игровое упражнение «Тепло рук».

В: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои

ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Д: Мы чувствуем тепло.

В: Да, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

«Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех, я всех приветствую!»

В: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами: Викуля, Аленушка, Толик, Ванечка, Настенька и т. д

В: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Чтобы вы догадались о чем мы поведем разговор, я вам загадаю загадку. Внимательно слушайте:

«Что за город на Оби,

Вырос он среди тайги.

Там, в лесу, среди болот

Город строится, растет».

Д: Это город Нижневартовск.

В: Правильно, ребята. А сейчас нашу беседу продолжим сидя. (Беседа продолжается сидя).

В: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город красивый?

Д: Да, наш город самый красивый.

В: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Д: В нашем городе красивые дома, красивые и чистые улицы, много деревьев и т. д.

В: Молодцы, ребята! У нас в городе много улиц. Вы знаете как они называются?

Д: Да, знаем.

В: Давайте поиграем в игру: «Назови улицу».

Игра с мячом. Дети, кому попадается мяч, друг за другом называют улицу.

В: Да, ребята, наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет, любили любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинах. А вы знаете стихи о нашем городе? (Дети рассказывают).

1. Прекрасен северный наш город,

Среди тайги, песка, болот.

По-своему он людям дорог,

Хоть и полно хлопот, забот.

(Отрывок из стихотворения «Моему городу» Г. Вершинина.)

2. Я люблю тебя, мой город,

Роднее нету ничего.

Ты так красив и молод,

Тобой любуюсь я давно.

3. И мы должны беречь наш город,

Любить его и сохранять.

Он жизнь дает нам год за годом,

А мы поможем ему встать.

О. Шишковская.

4. Вырос ты, наш город Нижневартовск!

На болотах, в топях и в тайге.

Есть теперь и нам чем погордиться:

Про тебя узнали все в стране.

А. Шиганова.

В: А сейчас, ребята, давайте посмотрим нашу выставку с фотографиями «Я и мой город»(фотографии детей рядом с достопримечательностями города Нижневартовска).

Толик, расскажи, пожалуйста, о своей фотографии.

Толик: Этот памятник поставлен солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне. Памятник находится в парке Победе на улице 60 лет Октября. Я фотографировался весной. (Дети рассказывают о своих фотографиях).

В: А сейчас садитесь, пожалуйста. Вы своими ответами показали, что знаете и любите город Нижневартовск. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра -мечта будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту.»

Высказывания детей:«Когда я вырасту, в городе построю красивый дом», «Когда я вырасту, в городе посажу много — много красивых цветов», и т. д.

В: Какие прекрасные у вас мечты. Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастер. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик - это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту под аудиозапись песни о городе Нижневартовске. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе:

«Чтоб жить было весело здесь,

В городе родном,

Давайте, люди добрые,

Заботиться о нем.»

В: Вы много знаете о родном городе. Мне понравилось как Ева, София и Толик рассказали о своих фотографиях. Очень выразительно рассказали стихотворения Вика, Данил, Илона, Лера, Влад. Молодцы, ребята, вы у меня замечательные!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы «Город Нижневартовск»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...