Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»

Наталья Черникова
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;

- упражнять в назывании животных и их детёнышей;

- закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер, форму;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать доброжелательное отношение к животным-игрушкам.

Способы: арт-терапия, использование презентации, пальчиковая, дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы.

Средства: ноутбук с презентацией; ёлки; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса с лисёнком;

пруд с рыбками, удочка, 2 пластмассовых ведёрка: большое и маленькое; световой стол для рисования манкой; чашки «с горячим чаем» для развития воздушной струи; бумажные салфетки белого цвета; картонные смайлики с разным настроением.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с дикими животными в зимний период; чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»;

подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;

отгадывание загадок о диких животных.

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыжий, берлога, дупло, нора, детёныши: лисёнок, зайчонок, медвежонок, бельчонок;

медведица, зайчиха.

Ход занятия: - Ребята, какое время года сейчас? (зима) - А как вы догадались? (стало холодно, выпал снег) - Вы хотите заглянуть в лес, посмотреть, что там происходит зимой? (да)

-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (тепло одеться)

-Что наденем? (штаны, куртку, шапку, шарф, сапожки, варежки)

/дети имитируют процесс одевания, затем проходят и садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на монитор ноутбука)

(второй слайд)

-Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.

-А что мы видим на снегу? (следы зверей)

-Вы хотите узнать, кто живёт в лесу и чем занимается зимой? (да)

-Послушайте загадку. Отгадайте, кто это?

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

(третий слайд)

-Ребята, какого цвета шубка у зайца летом? (серого)

-А зимой? (белого)

- Какие у зайца уши? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, круглый, пушистый)

-Чем заяц питается? (капустой, морковкой)

-А что он ест зимой? (кору дерева)

-Где заяц спит? Есть ли у него дом? (спит под кустом)

(четвёртый слайд)

-Посмотрите, это мама. Как правильно её назвать? (зайчиха)

-Как называется детёныш у зайчихи? (зайчонок)

-Давайте повторим хором. А теперь повтори, Саша, Миша.

-Ребята, посмотрите, я кого-то заметила под ёлочкой. Хотите посмотреть, кто это?

(да)

(воспитатель достаёт из-под ёлки зайца)

-Кто это? (зайчик)

-Здравствуй, зайчик. Почему ты грустный?

Заяц: - Здравствуйте. Мне скучно. Оттого и грустно.

-Ребята, как же помочь зайчику? Как его развеселить? (поиграть с ним)

Заяц: - Я играть люблю. Давайте поиграем в мою любимую игру «Снежки»

Игра «Снежки»

(все вместе берут салфетки, сминают их и кладут на ладошку)

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»

-Какие у вас получились снежки? (белые, круглые, пушистые)

-Давайте их бросать вверх

(дети подбрасывают снежки)

Заяц: -Весело мы с вами поиграли. Спасибо, у меня теперь хорошее настроение.

-Давайте, ребята, теперь соберём снежки в корзину. Кто знает, для чего? (чтобы они не растаяли)

(собирают)

-Давайте попрощаемся с зайчиком (до свидания).

-Ребята, хотите узнать, кто ещё живёт в лесу? Тогда отгадайте следующую загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая (лиса)

(пятый слайд)

-Какого цвета шубка у лисы? (рыжего)

-Какой хвост? (длинный, пушистый)

-Чем питается лиса? (рыбкой, охотится на мышей, зайцев)

(шестой слайд)

-Как называется детёныш лисы? (лисёнок)

-А где живут лиса с лисёнком? (в норе)

-Ребята, я слышу, кто-то жалобно плачет. Вам интересно узнать, что случилось? (да)

- Тогда пойдёмте, посмотрим.

/все вместе подходят к пруду, встречают лису и лисёнка/

-Ребята, кто это? (лисёнок и лиса)

-А где лисёнок, а где его мама? Как вы догадались? (лисёнок маленький, а лиса большая)

-Давайте узнаем, что они тут делают и почему плачут.

Лиса -Мы голодные. Хотели поймать рыбку в пруду, да не знаем, как.

-Ребята, поможем лисе и лисёнку? (да)

- Но как? (нам нужна удочка)

-Ребята, в пруду плавают рыбки разного размера: и большие, и маленькие.

-Куда же мы будем класть выловленную рыбу? (в ведёрки)

/воспитатель достаёт ведёрки/

- Это какое ведро по размеру? (большое)

-Какую рыбку в него положим? (большую)

-Для кого? (для лисы)

-А это какого размера ведёрко? (маленькое)

- Какую рыбку в него положим? (маленькую)

-Для кого? (для лисёнка)

/дети вылавливают рыбу и раскладывают в ведёрки, воспитатель попутно интересуется, рыбку какого цвета поймали, угощают рыбкой лису и лисёнка/

Лиса и лисёнок –Спасибо, ребята. Вы нас выручили. До свидания.

-Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? Послушайте следующую загадку.

Спит зимой под большущею сосной.

А когда наступает весна,

Просыпается ото сна (медведь)

(седьмой слайд)

- Это мама. Как правильно её назвать? (медведица)

-Ребята повторите

/ хоровые и индивидуальные ответы

-Какая медведица? (большая, коричневого цвета, косолапая)

(восьмой слайд)

-Как назвать правильно детёныша? (медвежонок)

/хоровые и индивидуальные ответы/

-Он какой? (маленький, пушистый)

(девятый слайд)

-Чем медведи питаются? (рыбой, мёдом, малиной)

(десятый слайд)

-А что медведи зимой делают? (спят)

-Где? (в берлоге)

/индивидуальные ответы детей/

-Ребята, я слышу какой-то шум. Вы хотите посмотреть, что это? Да это медведь из берлоги вылезает

(воспитатель достаёт медведя)

-Все медведи зимой спят. А ты почему проснулся?

Медведь: - Приснилась мне сладкая ягодка малинка. Не могу теперь уснуть. Ууу.

-Ребята, как же медведю помочь? (угостить ягодкой)

-А может испечём для медведя пирог с малинкой. Согласны? (да)

(подходят к световому столу)

-Из чего мы будем печь пирог? (из теста)

-А что нам нужно для теста? (мука)

-Мы её заменим манкой.

-Какой формы будет наш пирог? (круглой)

(воспитатель рисует круг)

-Давайте вокруг пирога уберём лишнюю манку

(дети ребром руки убирают манку к краю стола)

-Наш пирог будет с малиной. Как же нам сделать ягодки? (нарисовать пальчиком)

(дети рисуют пальчиком одной руки ягодки)

-Сколько у нас будет ягодок? (много)

-Вот какой у нас получился малиновый пирог. Медведь, ты рад?

Медведь: -Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом.

Но пирог один, а вас много. Как быть? (разделить на части)

(воспитатель делит пирог)

-Угощайтесь, ребята и медведь.

(каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук)

-Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашку чая)

Медведь: - Я не буду чай. Он горячий.

-Ребята, что делать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него)

-Давайте научим медведя

дыхательное упражнение «Подуй на чай»

Медведь: -Спасибо, ребята, за чай и пирог. Пойду теперь спать в свою берлогу. До свидания

(дети прощаются с медведем)

-Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? (да)

-Слушайте загадку

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок да скок (белка)

(одиннадцатый слайд)

-Попробуйте описать, какая белка? (рыжая, пушистая)

-Какой у ней хвост? (большой, пушистый)

(двенадцатый слайд)

-Кто у неё детёныш? (бельчонок)

-Правильно. Повтори Маша, Игорь.

(тринадцатый слайд)

-Где белочки живут? (в дупле дерева)

-Чем питаются? (орешками, шишками, грибами)

-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. Пойдёмте посмотрим, кто это

/воспитатель снимает с ветки ёлки белочку/

-Белочка, здравствуй, не бойся нас. Мы с ребятами тебе потешку расскажем

/все вместе рассказывают потешку «Сидит белка на тележке»/

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)

-Белочка, тебе понравилось, как ребята рассказывали потешку? До свидания.

(дети прощаются с белочкой)

-Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (да)

(четырнадцатый слайд)

-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, медведя и лису)

-Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные)

-Кому мы сегодня помогли? Как? (зайчику-с ним поиграли в снежки; лисичкам наловили рыбы, медведю испекли пирог и напоили чаем, белочке рассказали потешку)

-Какое настроение было сначала у животных, когда мы их встретили? (грустное)

(воспитатель предлагает взять в руки смайлики с грустным настроением)

-А когда мы помогли животным, какое настроение у них стало? (весёлое)

(дети берут в руки смайлики с весёлым настроением)

-Вы-молодцы! Мне понравилось сегодня с вами гулять по лесу. Вы были очень любознательные, активные.

В своём занятии использовала идеи с пирогом Натальи Тимошкиной. За что ей очень благодарна.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-office-powerpoint-2_97cio.ppt | 6961,5 Кб | Скачан: 367
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 17:36
+384Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 624.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...