Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»

ольга высоцкая
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»

Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ

Сказки матушки Тайги. Часть 2. В средней группе.

Тема: «Таёжный ручеёк, куда нас приведёт

Образовательная область – Познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, социально – личностностная.

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи:

Рассказать детям о самых красивых местах нашего района;

Расширять представление детей о природе родного края, об условиях необходимых для жизни растений, животных, человека;

Учить безопасному поведению во время отдыха на реках;

Беречь природу родного края;

Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

Ожидаемые результаты: различает и называет реки Тындинского района, знает, чем отличается ручей от реки, называть обитателей рек (рыбы – щука, сом, знает как себя вести во время отдыха на водоёме.

Материал: мультимедийная презентация, 5-6 обручей (для физкультминутки, распечатка сказки.

Содержание организованной деятельности. (слайд №1)

Здравствуй Листик! Здравствуй Ваня! Я рад нашей встрече, я тоже.

- А куда мы сегодня пойдём?

- Сегодня мы пойдём к таёжному ручейку. Посмотрим, куда он нас приведёт?

И друзья дружно побежали по тропинки, к ручейку. (слайд №2) По берегам ручья, всё так же росла клюква, но стала она тёмно бордовой, почти коричневой. Друзья полакомились вкусной ягодой, и отправились в путь, вдоль ручья. (слайд №3)

- Смотри Ваня, ручей становится шире, а какой он шумный. А это, что за большой ручей? Где наш ручеёк?

- Это уже не ручей, а речка. Наш ручеёк впадает в эту речушку, она называется «Серебрянка»(слайд №4) а рядом течёт речка под названием «Королл».

- Идём скорей дальше, мне очень интересно, куда впадают эти речушки. И друзья ускорили свой шаг, им было весело, в припрыжку друзья двигались теперь уже вдоль речки «Королл».

- Смотри Ваня, наша речушка становится шире и глубже. Что там впереди нас ждёт?

Друзья, ускорили шаг и вот перед ними открылась, прекрасная картина. Таёжная речка «Королл», встретилась с более большой рекой «Шахтаум». (слайд №5) Река «Шахтаум» была шире и глубже уже знакомых нам речек «Королл» и «Серебрянки». Берега у «Шахтаума» были выше и круче чем у наших таёжных речушек. Вдоль берега росли кусты вербы и ольхи. Был солнечный, тёплый, осенний день и друзья реши немного поиграть и отдохнуть на берегу реки.

Физкультминутка игра «С кочки, на кочку». (с обручами)

- Но вот мы отдохнули и поиграли, пора продолжить наш путь, и посмотрим, куда приведёт нас эта река.

Друзья прошли совсем немного вдоль берега, и вот перед ними большая, величественная река. (слайд №6) Её берега были усыпаны песком и большими, гладкими валунами. Солнце в этот день грело хорошо, было тепло, и камни на берегу были тёплыми. (слайд №7) Река протекала между красивыми сопками, поросшими вековой тайгой. Выйдя на берег, Листик и Ваня подошли к воде, вода была тёмно коричневого цвета, но сквозь толщу воды можно было рассмотреть дно реки. Дно было каменистое и там, в воде резвились маленькие рыбки.

- Как зовут их? – спросил Листик у Вани.

- Этих рыбок зовут «гольяны», они маленькие рыбки. А ещё в этой реке водятся рыбки побольше «ротан» и «хариус». Река называется «Тында». (слайд №8) На берегу этой реки расположился город, столица Байкала Амурской магистрали, красавица Тында. Своё название город получил в честь этой реки. О Тынде и о БАМе я расскажу тебе в следующий раз. А сейчас надо спешить, что бы успеть вовремя вернутся домой. И друзья весело поспешили дальше. По дороге Ваня продолжил свой рассказ.

- В реку «Тында», впадает ещё одна большая река «Вилюй» и, слившись воедино, реки несут свои воды в более большую реку «Гилюй». В эту большую реку впадает река «Сигикта» (слайд №9, поэтому «Гилюй» такой широкий и полноводный (слайд №10). В реке «Гилюй» водится крупная рыба «сом» и «щука» (слайд №11). По берегам реки (слайд №12) растут вековые лиственницы, берёзы, сосны, а так же верба и ольха. По реке «Гилюй» можно плавать на лодках (слайд №13). На берегах этой реки люди очень любят отдыхать, приезжать на рыбалку, проводить туристические слёты. (слайд №14)

- Ваня, а какие правила могут быть на отдыхе?- спросил Листик.

- Слушай и запоминай – ответил Ваня Листику.

Ребята, как надо вести себя во время отдыха на реке? Беседа о правилах поведения детей и взрослых на водоёмах.

А ещё на берегах этой реки живёт древний коренной народ эвенки. Об этом народе и о его культуре я расскажу тебе в следующий раз – сказал Листику Ваня.

- На сегодня наше путешествие закончено и нам пора домой Листик. (слайд №15) Сегодня мы с тобой проделали огромный путь от истоков таёжного ручейка, до большой реки. Сегодня ты узнал, как называются наши реки (Сегикта, Шахтаум, Королл, Серебрянка, Тында, Вилюй, Гилюй, а так же что они начинаются с маленького, едва заметного, таёжного ручейка. (слайд №16-17) А ещё мы с тобой повторили правила поведения на водоёмах, во время отдыха. Давай их повторим. (Использованы свои знания по краеведению,правила поведения на воде и водоёмах (сдесь не прилагаю,они взяты из книг по ОБЖ) фото из личных архивов для создания презентации).

Прикреплённые файлы:

skazki-matushki-taigi-chast-2_cqvdr.pptx | 12999,2 Кб | Скачан: 170
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ. «Сказки матушки Тайги» (часть 2). «Таёжный ручеёк куда нас приведёт?»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 07:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...