МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Елена Федоринова
Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель занятия :

• Закрепить навыки личной гигиены – мытье рук.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать культурно – гигиенические навыки,

• учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем,

• Формировать социальный опыт детей на основе сказки.

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

• прививать желание заботиться о своем здоровье;

• формировать умение определять решение поставленной проблемы.

2. Развивающие:

• Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события);

•. Развивать речевую и творческую активность;

• Способствовать развитию коммуникативных навыков детей;

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

3. Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу;

• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению к окружающим, прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем;

• Получать удовольствие от совместной деятельности.

Методы

игровой: занятие полностью поставлено в форме игры.

практический: Приветствие, физминутка, дыхательная гимнастика, рассматривание рук при помощи лупы.

наглядный: демонстрация сказочных героев - Зайчик, слайды, лупа, мыло (разной формы, цвета, запаха, величины, магнитофон с записью, мыльные пузыри.

словесный: Рассказ педагога истории о Зайчике, загадывание загадки, чтение детьми стихов и потешек.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок, обучение культурно гигиеническим навыкам- умывание.

Ход занятия : звучит песня «Здравствуйте»

Организационный момент:

Воспитатель заходит с детьми и с игрушкой - «Зайка», сажает на стул.

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок,

Мы за ручки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово - пожелание. Пожелание здоровья.

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! будьте здоровы!

У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожелайте всем здоровья.

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Сегодня я встретила, по дороге в детский сад зайчика Кузю. Он плакал и рассказал мне, что у него болят лапки и животик. А хотите узнать, что случилось с Кузей?

Дети. Да!

Воспитатель. Послушайте историю.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку.

- Жил – был зайчик Кузя. (Слайд 1.) Папа и мама его очень любили, но он ни всегда их слушал. Когда мама или папа говорили : «Кузя вымой лапки после прогулки!» или «Кузя вымой лапки перед едой!». Кузя вытирал лапки об животик, вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными поступками и делали ему замечание, за то, что он не следит за чистотой своих лапок. И вот, однажды, у Кузи заболели лапки и животик. (Слайд 2.3).

Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. (Слайд 4.) Доктор тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках поселился злой микроб «Грязеед». Вот посмотрите какой он (Слайд 5.) Кузя испугался и убежал. (Слайд 6.)И вот теперь Кузя у нас в гостях.

- Что же делать, как помочь Кузе избавится от этого страшного и опасного микроба? Научить мыть руки. Есть у меня одно очень хорошее средство…

Воспитатель загадывает загадку :

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного цвета и аромата, потрогать, понюхать,- какое оно?

Воспитатель. – Давайте научим Кузю, как надо правильно мыть руки.

1. Физкульминутка “Моем руки”

“Закатаем рукава, открываем кран-вода. .(Слайд 12.) (вкл “Журчание воды)

А водичка как бежит?

С-с-с-с-с-с-с-с.

Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Мылом хорошо намылим,

Моем пальцы и ладошки!

И водой ополоснем, а водичка как бежит?

С-с-с-с-с-с-с-с,

Полотенцем оботрем.

Посмотрите, крошки, на свои ладошки.

А у нас ладошки! Чистые ладошки!”

Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои ладошки? Дети. – Да, хотим!

Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони.

Воспитатель. – Я так и думала, что никаких микробов у вас нет, ведь вы постоянно моете руки.

Вос: - Ребята, а может вы расскажете Кузе, как и зачем надо мыть руки?

(Показ слайдов 8, 9, 10, 11)дети читают стихи:

1. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

***

2. Руки мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

***

3. Моем руки с улицы

И перед едой,

После туалета,

После игровой.

***

4. Чистота – залог здоровья

Это каждый должен знать

И тогда любым болезням,

Никогда нас не поймать.

- Воспитатель обращается к Кузе: «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у ребят. И запомни, мыло убивает все вредные микробы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло может быть не только твердым, но и жидким, и его можно использовать в рисовании. У вас на столах накрыто все необходимое для творчества.

- Рисование: (смешиваем гуашь желтого цвета с жидким мылом, при помощи трубочки выдуваем пузыри, сверху на пузыри опускаем бумагу, получается отпечаток)

(Спокойная музыка для занятия)

Итог занятия : Мы помогли Кузе? Что надо делать, чтобы микробы не пополи в рот? Чем пахнет мыло? (свежестью, разными ароматами, вам понравилось рисовать?

Воспитатель: Ребята, а еще из мыла делают мыльные пузыри - поиграем

Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки»

Воспитатель: Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2-3 раза. (слайд с музыкой Песня «Мыльные пузыри»)

Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. Какие они? Какого цвета, формы? (прозрачные, радужные, душистые, красивые, большие, маленькие). Сколько их? (много). Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Учить правильно.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Конспект занятия по валеологии в санаторно-оздоровительной группе «Чистота-залог здоровья» Занятия по валеологии в санаторно-оздоровительной группе. «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: - Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД