Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. «Пирожки для мишки»

Ольга Осташова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. «Пирожки для мишки»

Цели:

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

• Закреплять культурно-гигиенические навыки;

• Прививать любовь к русским народным сказкам.

Материал: мини-песочница, набор формочек, совочки, салфетки, подкладные листы для лепки каждому ребёнку, театр картинок (персонажи и декорации к сказке «Маша и медведь», мягкая игрушка медведь, лейка, вода, контейнер, сундучок, маски «воды» и «песчинок», клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

Предварительная работа

• игры с песком;

• лепка;

• наблюдение на прогулке;

• чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия

Появляется сказочница.

Сказочница. -Здравствуйте ребятки!

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(дети хлопают, топают, поворачиваются;

звучит сказочная музыка и сказочница вместе с детьми рассказывает сказку «Маша и медведь», выставляет на ширме персонажей к сказке.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.

А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.

-Теперь, - говорит, не отпущу тебя, будешь жить у меня!

Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.

Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.

(Из-за ширмы появляется грустный медведь)

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. «Пирожки для мишки»

Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки дедушке да бабушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).

Сказочница. – Ребятки, а мы можем, что-нибудь для Мишеньки сделать?

Дети -помочь.

Сказочница. - А как, мы можем помочь ему?

Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

- слепить их из песка.

Сказочница. - Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у нас есть в группе.

Дети. Песок.

Сказочница. – Может, мы слепим из песка?

Дети. (соглашаются)

Сказочница. (Уточняет у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка).

(Дети самостоятельно берут песок, формочки, подкладные листы).

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу:

пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Сказочница. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился?

Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод:

(Сказочница задаёт вопросы к детям. –Лепить можно только из какого песка?

- Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали)

- лепить можно только из сырого песка;

- чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо.

Сказочница. Ребятки, а Мишеньки хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Мишенькой. (дети соглашаются)

Сказочница. Тогда давайте помоем ручки (дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой).

Сказочница. Ребятки, мы находимся в сказке, а в сказке происходят разные чудеса и волшебство. У меня есть волшебный сундучок. А вы хотите узнать, что в нём находится? Тогда хлопнем, топнем, повернёмся, сундучок и откроется, (дети выполняют, достают маски воды и песчинок).

Сказочница. А на что похожи эти маски? (на капельки воды и песчиночки) Выбирайте, кто, чем хочет быть?

Игра «Пирожки для Мишки»

Сказочница. Из сухих песчинок «пытаюсь слепить пирожки для Мишки. Но у меня ни чего не получается. Песчиночки «разбегаются», рассыпаются (дети в масках «песчинок» бегают врассыпную, тогда я зову на помощь «капельки воды» (дети в масках капельки воды) соединяют песчиночки (дети берут друг друга за руки). Соединяя детей в круг, «лепим» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины!

Из песчинок и водички – дедушке да бабушке!

Сказочница. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Пекли пирожки для Мишки.

Сказочница. А из какого песка получились пирожки?

Дети. Из сырого, мокрого.

Сказочница. А из какого песка не получились?

Дети. Из сухого.

Сказочница хвалит всех детей.

Литература:

Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2008г.

Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». Издательский дом «Воспитание дошкольника». Москва.

Публикации по теме:

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельностиРазноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности ГБОУ ЦРР Детский сад №2366 Конспект непосредственно- образовательной деятельности: «Разноцветная, песочная ваза» Образовательные.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. «Пирожки для мишки»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:55
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...