Папки-передвижки

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Поиграем с камешками»

Валентина Семякина
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Поиграем с камешками»

Тема. "Поиграем с камешками"

Цель:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

- развивать наглядно-действенное мышление

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

- поощрять желание помочь другим

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, Зайчик.

Ход занятия. В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую кробочку.

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе „Поиграем с камешками“» размещена в разделах

Зайчик: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Аня, Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

Зайчик: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

Зайчик: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

Зайчик: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Карина, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Зайчик: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

Зайчик: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру : "Рылись мы в песочке".

Зайчик: Ах, какая хорошая игра. Я вас всех приглашаю в гости.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит ящик с песком и домиком.

Зайчик: Посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не успел выложить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно Зайчику поможем. А выложим мы дорожку из камешек (дети выкладывают дорожку, воспитатель помогает).

Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте» Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование. Этот вид деятельности.

Занятие «Зайка в гостях у детей младшей группы» Зайка в гостях у детей младшей группы (3 года) Цель: Развивать наблюдательность, любознательность; Экспериментировать.

Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Поиграем с камешками»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД