Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

Барскова Надежда Николаевна
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды:

- чистая,

- прозрачная,

- грязная,

- тёплая,

- холодная.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства воды.

3. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

1. Панорама неба (солнышко, тучки).

2. Плоскостная фигурка «Капелька» - 1/2 альбомного листа.

Публикация «Конспект познавательного занятия в первой младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

3. Плоскостные фигурки «капелек» - 1/8 альбомного листа – 8 шт.

4. Фонтанчик с водой.

5. Аквариум с рыбками.

6. Банка с грязной водой.

7. Лейка с водой.

8. Чашки с кипячёной водой – 8 шт.

9. Красный и синий тазики с тёплой и холодной водой.

10. Плавающие игрушки по количеству детей.

11. Кассета с записью:

- «водичка капает»,

- музыка для игры «Рыбки»,

- музыка для общего танца.

12. Фартучки для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдение за работой няни.

2. Наблюдение за дождём.

3. Занятия по изобразительной деятельности «Дождик – кап – кап».

4. Чтение потешек «Водичка, водичка».

5. Наблюдение за рыбками в аквариуме и растениями.

6. Наблюдения за снегом и водой.

7. Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья».

8. Игры с игрушками и водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, а к нам кто-то спешит в гости, слышите?

- Да. - Да, слышим

/звучит музыка, «из облачка спускается Капелька»/

- Кто это, ребята?

- Капелька. - Это капелька.

- Да, ребята, это водяная Капелька и мы с ней уже знакомы,

ведь она была у нас в гостях и раньше. Поздороваемся с ней.

- Здравствуй! - Здравствуй, капелька!

Капелька : Здравствуйте, ребята,

Да, я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

- Конечно, знаем! Скажите, ребята, как капает капелька?

- Кап, кап, кап.

Капелька : Ребята, у меня к вам просьба:

Помогите мне найти подружек – капелек.

Они где-то спрятались, одна я их не найду.

- Ребята, поможем Капельке найти подружек?

- Да! Поможем!

- Капелька, пойдём с нами к фонтанчику, послушаешь, как

журчит в нём водичка.

/Дети подходят к фонтанчику и слушают, как журчит водичка/.

- Ребята, капельки воды в фонтанчике капают быстро – быстро.

Вот так: кап, кап, кап /в быстром темпе/.

- Как капают капельки, скажи, Таня?

- Кап, кап, кап.

- Ой, ребята, смотрите, кто это спрятался в фонтанчике?

-Капелька. - Капелька воды, водяная Капелька.

- Правильно, это одна из подружек нашей Капельки.

Мы нашли её, молодцы, ребята!

- А теперь, пойдём дальше да найдем, где у нас в группе ещё

водичка есть. /Дети подходят к аквариуму/.

- Что это? /обращаю внимание на аквариум/.

- Аквариум. - Это аквариум.

- Чей это домик?

Это домик рыбок.

- Кто живёт в аквариуме?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Рыбки.

- Да, аквариум – домик для рыбок, они здесь живут.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живёт в нём!

- Какая водичка в аквариуме?

- Чистая, прозрачная.

- Водичка чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Чистая.

- Правильно, рыбкам нужна чистая, прозрачная водичка.

- А в этой баночке какая водичка?

/показываю банку с грязной водой/

- Грязная водичка.

- Водичка в баночке чистая или грязная?/дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Грязная.

- Да, это грязная водичка и рыбки в ней не живут.

- Смотрите, на аквариуме Капелька сидит. Возьмём её с собой!

- А можно у рыбок всю водичку забрать?

- Нет! - Нельзя забрать.

- Почему нельзя забрать водичку у рыбок?

- Они умрут.

- Да, правильно, ребята, рыбки живут в водичке и без неё они жить не смогут.

- Посмотрите, ребята, на рыбок и скажите, что они делают в аквариуме?

- Плавают - Рыбки плавают.

- Давайте полюбуемся, как они красиво и легко плавают во все стороны, по всему аквариуму /наблюдаем за рыбками/.

- Хотите поплавать как рыбки? Давайте поиграем!

Поплыли, вот наш аквариум, а Капелька посмотрит, как играют ребятки.

Повернулись, покружились

И все в рыбок превратились.

Рыбки плавают в водичке,

Рыбкам весело играть,

Рыбки, рыбки – озорницы

Я хочу вас всех поймать!

/Под музыку дети имитируют движения рыбок, прячутся и снова «плавают». Затем происходит обратное превращение. /

Повернулись, покрутились

Снова в деток превратились!

- Весело ребятишки играли! Красивыми рыбками побывали!

Что ж, пойдём дальше искать Капельке подружек. Подойдём к цветам, да посмотрим, как они поживают.

- Смотри, Капелька, какие у нас красивые цветы!

/Капелька «смотрит и отмечает», что у одного цветка земля в горшочке сухая. Цветок стоит на полу. /

Капелька :

- Ой, а вот этот цветок пить хочет. Земля в горшочке-то сухая!

- Что же нам надо сделать, ребята?

Полить. - Надо полить

- А где у нас водичка для цветов?

- Там! - В лейке. - Водичка в лейке

- Настя, помоги мне полить цветочек, пожалуйста!

/Воспитатель вместе с ребёнком поливает цветок. /

- Смотрите, ребята, на горшочке Капелька сидит. Вот ещё одна подружка нашлась!

- А что растения делают с водичкой?

- Пьют.

- Они пьют водичку.

- Правильно, растения пьют водичку и поэтому растут красивыми и большими.

- Всем ты, Капелька, нужна, без тебя плохо цветам, растениям и деревьям, ведь они тоже пьют воду.

Капелька :

- А вы, ребята, пьёте водичку?

- Да! - Пьём!

- Да, Капелька, ребята пьют кипячёную водичку из чашечки.

Капелька :

- Подойдите к столу, да попробуйте водичку, которую я для вас приготовила.

/Дети подходят к столу, где стоят чашки с водой/

- Спасибо, Капелька!

Посмотрите, ребята, и скажите, какая водичка в чашечках?

- Чистая. - Чистая и прозрачная.

- А можно пить грязную воду?

- Нет!

- Почему нельзя пить грязную воду?

- Животики заболят!

- Верно, ребята, нужно пить чистую, кипячёную воду.

Давайте попьем водичку. /Дети пьют воду/

Всем нужна чистая водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам –

Всем нужна вода!

- Что вы делаете, ребята?

- Пьём! - Пьём водичку

- А на чашечке ещё одна Капелька сидит, возьмём её с собой.

Капелька :

- Ребята, расскажите мне, что вы ещё делаете с водичкой.

- Мы тебе, Капелька, не только расскажем, но и покажем, что мы ещё делаем с водой.

- Вот посмотри-ка, как наши ребятки умеют умываться.

/Игра – имитация на стихи Э. Мошковской "Нос умойся!" /

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько,

Мойся, мойся, отмывайся,

Грязь, смывайся, грязь смывайся!

(дети договаривают и проговаривают слова стихотворения за воспитателем)

- Молодцы, ребята, хорошо умеете умываться.

А теперь постираем!

/дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения и показывают движения, имитирующие процесс стирки. /

Вот у нас большая стирка,

Нам бельё стирать не лень,

В тазик мы нальём водицу,

И стираем целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене,

Станет чистым всё бельё,

Прополощем, выжмем сухо,

И развесим мы его.

Капелька :

- Ребята, я вам приготовила тазики разноцветные. Посмотрите, что в них.

/дети подходят к тазикам. В красном – тёплая, в синем –холодная вода. /

- Вода, водичка!

- Потрогайте в красном тазике водичку и скажите, какая водичка?

- Тёплая- Тёплая водичка.

- Водичка тёплая в красном тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Верно, ребята, в красном тазике тёплая водичка.

- Потрогайте в синем тазике водичку. Какая она?

Холодная. - Холодная водичка

- Холодная водичка в синем тазике? /дополнительный вопрос для детей низкого уровня развития/

- Да, в синем тазике холодная водичка.

- Итак, водичка бывает тёплая и холодная.

- А вот и здесь Капельки притаились, но мы их с вами нашли.

Капелька :

- Молодцы, ребята! Всех моих подружек нашли! Спасибо вам!

Давайте вместе попляшем.

- Возьмём, ребятки, по капельке в руку и потанцуем.

/Под музыку дети и воспитатель выполняют

танцевальные движения/

Капелька :

- Молодцы! Хорошо потанцевали!

Ребята, я хочу подарить вам вот эти водоплавающие игрушки. Играйте с ними, да нас вспоминайте. А нам с подружками пора на тучку возвращаться.

/Капелька дарит детям водоплавающие игрушки/

- Какие красивые игрушки! Что нужно сказать, ребята, Капельке?

Спасибо!

- Спасибо, Капелька, тебе за подарок. Оставайся с нами, да посмотри, как ребята играют.

Капелька :

- Хорошо! Будем мы с подружками на тучке сидеть

и на вас, ребята, будем глядеть…

- А мы, ребятки, давайте начнём игру с игрушками.

/ дети играют с игрушками, погрузив их в тазики /

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Дом, в котором я живу» Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Дом,в котором я живу". Программное содержание. 1. Продолжать расширять представление.

Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять знания о свойствах снега (белый,.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Речевое развитие: - Учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети входят в группу, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: Что бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:10
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД