Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»

Наташа Владимировна Романченко
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»

Конспект познавательного занятия в ясельной группе

Тема: «Покормим птичек»

Цель:

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Обратить внимание детей на кормушку для птиц за окном. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширить представления о воробье и синице. Закрепить умение узнавать воробья и синицу по внешнему виду, знание названий птиц.

Публикация «Конспект познавательного занятия в ясельной группе „Покормим птичек“» размещена в разделах

Предварительная работа: дети с воспитателем вели наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада; досыпают корм в кормушку; воспитатель обращает внимание детей на особенности поведения птиц их оперение; дети подражают движениям птиц.

Материал к занятию :

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы»

Сюжетная картинка «Птицы у кормушки»

Ноутбук с записью пения птиц

Клей, кисточки, вырезанные из бумаги птички, ватман с изображённой на нем кормушкой, салфетки.

Ход занятия:

Дети воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков.

Воспитатель читает стихотворение В. Звягиной «Воробышки».

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Плохо греют шубки…

Я принёс воробышкам

На тарелке крупки:

- кушайте воробышки,

Кушайте, хорошие

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький –

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

Звучит запись: «Пение воробья»

На дворе зима. На земле, на деревьях, на кустах, на крыше лежит белый и холодный снег. Снег накрыл травку, семена и зёрнышки. Птичкам холодно и нечего есть. Очень трудно найти корм. Как мы можем помочь птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем мы будем кормить птичек?

Дети: Зернышками, хлебом.

Воспитатель: Куда мы положим угощение для птичек?

Дети: В кормушку.

Воспитатель: Помните, мы с вами рассматривали кормушку на участке? А теперь, посмотрите, у нас прямо за окном, папа Лизы С. повесил кормушку, чтобы мы наблюдали за птичками прямо из группы. У кормушки есть крыша, чтобы снег не засыпал наше угощение. Птички прилетят к нашей кормушке поклевать зёрнышки и будут вам очень благодарны. Зимой, когда очень холодно надо птичкам помогать, кормить их. Давайте вспомним, каких птичек мы знаем. Подойдём к столу и рассмотрим картинки с изображением птиц.

Дети рассматривают картинки, называют знакомых птичек, воспитатель включает запись «Пение воробья»

Воспитатель: Чей это голос? Какая птичка так поёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно. А покажите, как воробышки летают, прыгают? Давайте поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».

Подвижная игра "Птички и автомобиль"

Цель: научить находить свое место; бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Проведение: дети сидят на стульчиках; по команде воспитателя "Воробышки летят к кормушке" дети бегают, изображая полет птиц; по команде "Автомобиль" дети торопятся занять свое место. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Какие ловкие у нас птички оказались! Не смог автомобиль вас догнать! Послушайте голос этой птички : звучит запись «Пение синички».

Эту птичку вы тоже видели на нашей площадке. Это синичка. Посмотрите на картинку.

Дети рассматривают птичку. Воспитатель обращает внимание, что синичка такая же маленькая, как и воробей. Только пёрышки другого цвета и поёт по другому.

Воспитатель: Дети, если мы будем зимой заботиться о птичках, то летом они будут поедать комаров и мошек, которые нас кусают и ещё, будут петь нам красивые песенки. Послушайте, как красиво поют птицы. Звучит запись «Пение птиц»

Воспитатель задает тематические вопросы:

Какая погода зимой?

Снег спрятал травку и зёрнышки, нет мошек. Тяжело птичкам?

Что надо делать, что бы птичкам зимой жилось легче? Как нужно заботиться о птичках? Что любят клевать птички?

Каких птичек мы сегодня запомнили?

Где мы с вами можем увидеть птичек?

Давайте возьмем вырезанных из бумаги птичек и приклеим на кормушку. В нашей группе тоже будет изображение птичек на кормушке.

Дети подходят к столу. Намазывают вырезанных птичек и приклеивают на общий фон. Воспитатель напоминает этапы работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Покормим цыплят» в группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию «Покормим цыплят» в группе раннего возраста Задачи: развивать чувство цветовосприятия, выделяя.

«Покормим и уложим спать куклу Катю». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Дикие животные. Белочки» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей Задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию игровой.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход» Цели: 1. учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность работы. 3. учить делать атрибуты.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!» Тема недели: «К нам птички прилетели, на кормушку сели!» Название: «Мы накормим наших птичек!» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке»Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке» ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по сказке «Теремок» в ясельной группе Тема непосредственно-образовательной деятельности: РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ЦЕЛЬ: познакомить с содержанием русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в ясельной группе «Покормим птичек»
Опубликовано: 29 января 2016 в 18:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД