Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела»

Альфия Губайдуллина
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела»

Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предмета одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Публикация «Конспект познавательного занятия в младшей группе „Маша варежку надела“» размещена в разделах

Материал: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязанных перчаток, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребенка).

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, практическая работа.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, показ, вопросы, игра, практическая работа.

Ход занятия

Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет в руки корзину) Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (раздает клубки детям). Это клубки ниток (дети рассматривают). Радмила, какого цвета клубок? А у тебя Тимур? И т. д. (дети отвечают). Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу).

Дети: Можно.

Воспитатель: Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (синиц похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко).

В клубок смотаны нитки (разматывает и сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия воспитателя). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и кладет на стол). Зачем нужны варежки?

Дети объясняют.

Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят (ответы детей).

Верно это пальчики в варежке.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

- Здравствуй, пальчик.

Как живешь? (Н. Саконская)

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (ответы детей) Что еще одевают на руки, чтобы они не мерзли? (достает из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нкт, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков.

Каждому пальчик – свой чуланчик.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для того, чтобы руки не мерзли. У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.

Мы погреемся немножко (надевают варежки,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп- хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (хлопают,

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ (топают).

Публикации по теме:

«Маша и три медведя» Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи: Обучающие: Закрепить содержание.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Наша малая Родина — Ирбит»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Наша малая Родина — Ирбит» Цели и задачи: - формировать знания детей о родном городе (достопримечательности, природа, животные и растения); -воспитывать чувство привязанности,.

Конспект познавательного занятия во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке» Цель: формирование у детей младшего возраста сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: Образовательная: закреплять знания у детей.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Речевое развитие: - Учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной группе. Составление рассказа «Как Миша варежку потерял» Составление рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял» по сюжетным картинкам с элементами моделирования. Программное содержание: Учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях» Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность.

НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела» НОД - Познавательное развитие «Маша варежку надела» Интеграция образовательных новостей: Речевое развитие, социально – коммуникативное,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД