Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе «Теремок»

Эльмира Блохина
Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе «Теремок»

Нашим малышам все интересно, а на улице погода холодная, и мы не разрешаем играть в песок. И вот я решила провести занятие с песком прямо в группе.

Цель:

Познакомить детей со свойством песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыпется); из мокрого песка можно делать постройки

Продолжать учить детей лепить фигурки из песка, формочками для песка

Воспитывать у детей сочувствие к тем кто попал в беду, продолжать развивать умение играть вместе не мешая и не отбирая игрушки друг у друга

Предварительная работа:

Прочитать детям сказку "Теремок"

Материал:

-песок, вода

-грузовичок, лейка, совочек, формочки

-герои сказки "Теремок" из картона (можно игрушки если есть)

-большой лист картона (я использовала обои)

Ход занятия:

Читаю сказку "Теремок", в конце сказки раздается сигнал машины в раздевалки (почему там, просто я решила оставить всю постройку и показать родителям, да и в целях чистоты)

Воспитатель:[/i]Ой кто это приехал к нам, пойдемте посмотрим. К нам в гости приехал грузовичок в месте с героями сказки. Посмотрите, что у грузовичка в кузове.

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята, они привезли нам песок и просят построить им домик из песка. (Высыпаем песок из машины) Спасибо грузовичок, что привез к нам зверюшек и песок. Ты наверное торопишься. До свидание. Спасибо. (Беру песок в руки и просеиваю через сито) Посмотрите песок сыплется. Он сухой. Какой песок?

Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе «Теремок»

Дети: Сухой

Воспитатель: Правильно, давайте я попробую слепить из него домик. У меня не получается, почему ребята?

Дети: Сухой песок

Воспитатель: Правильно. А давайте, я сейчас полью мой песок водой, как будто дождик идет. Какой стал песок?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Давайте попробуем просеять через сито

не получается,

а построить домик из сырого песка. Получилось. А теперь давайте вы украсите его. Сделаете из формочек фигурки рядом с домом. Но сначала давайте вы польете песок из леечки.

(Даю детям по очереди леечку они поливают песок в тазике)

А теперь берем формочки, накладываем песок и их выкладываем рядом с домиком.

Какой красивый у нас домик получился! Теперь наши зверюшки могут здесь жить. (высаживаю зверюшек)

Ребята зверюшки говорят вам большое спасибо, какие вы у меня молодцы. Помогли зверюшкам и теперь у них есть домик.

На этом занятие заканчивается, мы прощаемся с зверюшками.

Потом когда за детьми приходили родители дети с большим удовольствием рассказывали и показывали родителям свою поделку. Ведь для них так необычно делать то что не разрешается. Это занятие я делала вечером, потом когда все ушли я все убрала.

Публикации по теме:

«Свойства песка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экспериментированию с песком в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочный проект в старшей группе «Космические дали».
Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 . 04. 18г. по 12. 04. 18 г. Участники проекта: воспитатель, дети. Цель...
Презентация блока реализации комплексной программы «наблюдаем, познаем» (с...
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на создание...
Коллективная работа аппликация из пластилина в подготовительной к школе группе...
Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Этот процесс стал для моих воспитанников увлекательным и очень интересным....
[b]Ульянкины сказки. Составитель Внучкова Елена Федоровна. [b]
« Сказка о Новогодней Елочке» ( театр на ладони) Составитель Внучкова Елена Федоровна. [/b] Программное содержание: Рассказать и показать детям...
Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла!» (для детей 1 младшей группы)
Тип проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой, подгрупповой. По времени проведения: 2 недели. Срок реализации: 2-3 недели марта 2018...