Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Как мы оказались на необитаемом острове»

любовь сирица
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Как мы оказались на необитаемом острове»

ЦЕЛИ: Расширять и обогащать знания детей о растительном и животном мире тропических островов. Развивать умение создавать замыслы. Развивать интерес к решению проблемных ситуаций. Развивать речевую активность. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о флоре и фауне тропических островов, просмотр развивающих видеофильмов, художественно-творческая деятельность по теме.

МАТЕРИАЛ: большой лист ватмана с нарисованным островом; наборы фломастеров, восковых мелков, карточки-модули для проблемных ситуаций: вода, еда, одежда, посуда, огонь, жилье, плот; иллюстрации, рисунки растений и животных острова.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В группе размещены фотографии и рисунки детей об обитателях островов.

-Дети, вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие?

-А на чем можно путешествовать по морю, океану? (Дети перечисляют). Выберите судно из предложенных: плот, лодка, катер, пароход, корабль, лайнер. Почему вы выбрали корабль? (Дети высказывают свои доводы в пользу данного судна). Чем похожи море и океан? В чем их отличие? Назовите обитателей океана. Какое самое большое животное? Расскажите об интересном на ваш взгляд обитателе океана. (Рассказы детей).

-Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по океану на корабле. Посмотрите, какой океан спокойный, но всегда ли так бывает? Какие стихийные явления могут возникнуть в океане? (Буря, шторм, ураган, тайфун). Рассматриваем иллюстрации. Но наше путешествие продолжается по спокойному океану, корабль быстро бежит по сверкающей на солнце воде. А вот и остров на пути. Придется нам сойти на берег, т. к. наш корабль повредил днище о рифы.

- Какой наш остров? (Необитаемый – нет построек, людей). Какие растения могу произрастать на острове? Каких животных мы можем встретить? Какой климат на нашем острове? (Дети рассказывают о растениях и животных острова).

-Давайте подумаем, как мы будем жить на острове? Предлагаю вам объединиться в группы по желанию и выбрать, чем вы будете заниматься на острове. Посмотрите, вот модели, изображающие: как найти на острове воду, добыть еду, огонь, сделать жилище, одежду, посуду. Выберете себе то, что вы сможете сделать, а затем нарисуйте себя на плакате.

Дети в подгруппах решают предложенные ситуации, рисуют себя на плакате. Предлагаю детям занять свои места и рассказать свои варианты: жилище можно построить из крупных стеблей растений, листьев; воду собрать с листьев, найти на острове источник пресной воды, одежду, обувь сделать из листьев; посуду из кокосов; для еды собрать растущие фрукты, поискать ракушки и т. д.

-Дети, если есть необитаемые острова, то должны быть и обитаемые. Как вы думаете, кто может на таких островах жить? (Туземцы, дикие племена и др.)

-А кто из вас знает танец дикарей? Предлагаю под музыку изобразить танец туземцев.

-Ребята, давайте подумаем, какие вещи необходимы на острове? А какие совсем лишние? Что еще помогает выжить на необитаемом острове?

-Конечно, взаимопомощь, дружба, умение услышать друга, совместная работа. Вы изобразили себя и своих друзей на плакате, вы вместе решали сложные проблемы, нашли правильные и интересные решения этих задач, я думаю, что, оказавшись в сложной ситуации, вы найдете выход и всегда поможете друг другу.

-Наш корабль готов к отплытию. Мы возвращаемся из увлекательного путешествия в группу.

Публикации по теме:

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Как мы оказались на необитаемом острове»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...