Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Программное содержание:

Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека.

Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире.

Закрепить знания детей об известных им профессиях.

Формировать навыки взаимопроверки и контроля. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.

Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Оборудование: картинки с изображением профессий, схемы:1. «профессии прошлого и настоящего времени»,2. «обновленные профессии»,3. «Образуй профессию», геометрические фигуры красного и зеленого цвета, карточки профессий д/и «Предметы профессий».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки- отгадки».

Игра «Загадки- отгадки». Дети становятся в круг-«аквариум». В центре «аквариума» разложены карточки с цифрами, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки с цифрами по порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку.

- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.

- Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.

-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

-А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.

- Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию.

Знаете, что профессий видимо- невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Схема № 1.

Но и в наше настоящее время многие профессии существуют очень давно. Сегодня эти профессии выдвинулись вперед и даже сменили свое название. Схема №2.

А еще появились новые профессии: программист, фермер, риелтор, визажист, стилист.

Теперь, мы с вами поиграем. Игра «Образуй профессию».

Следующая игра в командах. Дети делятся на команды по выбранным геометрическим фигурам одинакового цвета (красные и зеленые).на столах приготовлены карточки д/и «Предметы профессий».

Задание 1. Чья команда быстрее подберет необходимые предметы для определенной профессии.

Задание 2. Чья команда больше назовет профессий, которые есть у нас в детском саду «Профессии детского сада»

Подведение итогов игры.

Дети становятся в «аквариум» для подведения итога занятия «Что нового и интересного мы узнали на занятии

В заключение занятия воспитатель читает детям стихотворение.

-Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Схема №1.

Прошлое время Настоящее время

Псарь - Кинолог

Писчий - Секретарь

Глашатые - Радиоведущие

Лекарь - Врач

Животник - Ветеринар

Цирюльник - Парикмахер

Счетовод - Бухгалтер

Ростовщик - Банкир

Схема №2.

Обновленные профессии

Продавец - Менеджер

Оформитель - Дизайнер

Земледелец - мелиоратор

Схема №3.

Образуй профессию.

Доит коров - Доярка

Кладет печь - Печник

Строит дом - Строитель

Варит сталь - Сталевар

Кует железо - Кузнец

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 15:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...