Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.

Программное содержание:

Сформировать у детей представление о множестве профессий и их значимости для человека.

Познакомить детей со словом «профессия» и его происхождением. Познакомиться с новыми современными профессиями и необходимости их возникновения в современном мире.

Закрепить знания детей об известных им профессиях.

Формировать навыки взаимопроверки и контроля. Совершенствовать умения в выполнении словесных указаний.

Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Оборудование: картинки с изображением профессий, схемы:1. «профессии прошлого и настоящего времени»,2. «обновленные профессии»,3. «Образуй профессию», геометрические фигуры красного и зеленого цвета, карточки профессий д/и «Предметы профессий».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую, вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру «Загадки- отгадки».

Игра «Загадки- отгадки». Дети становятся в круг-«аквариум». В центре «аквариума» разложены карточки с цифрами, под которыми скрываются загадки о профессиях. Дети поднимают карточки с цифрами по порядку числового ряда, называют цифру, а воспитатель загадывает загадку.

- Вы догадались, о чем пойдет речь? Ответы детей.

- Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? Ответы детей.

-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio». И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек и посвящал этим занятиям себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек смог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

-А кем бы вы хотели стать и какую профессию получить? Беседа с детьми о будущей их профессии.

- Чтобы вы достигли своих мечтаний, вам необходимо учиться. Сначала в детском саду, затем в школе, а потом закончить ВУЗ (воспитатель расшифровывает) и освоить вашу профессию.

Знаете, что профессий видимо- невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Схема № 1.

Но и в наше настоящее время многие профессии существуют очень давно. Сегодня эти профессии выдвинулись вперед и даже сменили свое название. Схема №2.

А еще появились новые профессии: программист, фермер, риелтор, визажист, стилист.

Теперь, мы с вами поиграем. Игра «Образуй профессию».

Следующая игра в командах. Дети делятся на команды по выбранным геометрическим фигурам одинакового цвета (красные и зеленые).на столах приготовлены карточки д/и «Предметы профессий».

Задание 1. Чья команда быстрее подберет необходимые предметы для определенной профессии.

Задание 2. Чья команда больше назовет профессий, которые есть у нас в детском саду «Профессии детского сада»

Подведение итогов игры.

Дети становятся в «аквариум» для подведения итога занятия «Что нового и интересного мы узнали на занятии

В заключение занятия воспитатель читает детям стихотворение.

-Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Схема №1.

Прошлое время Настоящее время

Псарь - Кинолог

Писчий - Секретарь

Глашатые - Радиоведущие

Лекарь - Врач

Животник - Ветеринар

Цирюльник - Парикмахер

Счетовод - Бухгалтер

Ростовщик - Банкир

Схема №2.

Обновленные профессии

Продавец - Менеджер

Оформитель - Дизайнер

Земледелец - мелиоратор

Схема №3.

Образуй профессию.

Доит коров - Доярка

Кладет печь - Печник

Строит дом - Строитель

Варит сталь - Сталевар

Кует железо - Кузнец

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий.
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...