Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Петрозаводску»

Елена Федосеева( Ховатова)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Петрозаводску»

Авторы : Старший воспитатель Ховатова Е. А, воспитатель Фомина Е. В

Цель: Выявить и систематизировать знания о родном городе

Интегрированные области: познание, художественная литература, музыка, безопасность, социализация,коммуникация

Задачи:

1. Выявить и систематизировать знания о родном городе, его основные достопримечательности, названия главных улиц и площадей, памятников, рек, исторических мест и т. д. Использовать полученные при изучении темы знания в выполнении заданий педагога.

2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умения отвечать на поставленные вопросы педагога, участвовать в коллективном разговоре. Продолжать составлять рассказы из личного опыта с опорой на фотографии, побуждать детей использовать в речи предложения сложной конструкции: сложно-подчиненные и сложно-сочиненные.

Продолжать умению включать воображение, проявлять в творчество, создавая новые образы на бумаге

4. Воспитывать любовь к родному краю, его истории

Словарная работа: экскурсовод, Петрозаводск, остров Кижи, Онежское озеро, памятники, набережная, Вечный огонь

Материал и оборудование:

Карта-схема путешествия, иллюстрации с городом, простые карандаши, альбомные листы, визитки остановок, фото города с детьми, флаг Карелии, руль и штурвал, конверт с буквами, мешочек, строительный материал для корабля

Предварительная работа:

Разучивание стихов, беседы о городе, повторение видов транспорта, рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу.

Объясняется детям, что они поедут на разных видах транспорта, на каждой остановке будет ждать много интересного. Педагог спрашивает детей какие виды транспорта они знают?

Первое отправление на автобусе (выбирается водитель, экскурсовод, контролер с билетами).

Дети садятся в автобус (смотрят карту- схему).

Педагог или дети читают стихи:

Город- это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и перекрестки.

Это цирк - куда ходят дети!

Город- это фабрики и заводы

И огромные небоскребы

Город- это театры и музеи

В парке качели и карусели.

Город- это множество магазинов

И скверов очень красивых

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Сколько всего в нашем городе есть….

Педагог спрашивает детей, что они видят из окна автобуса?

Первая остановка «Стихотворный городок»

(на остановке дети читают стихи о городе) …. На этой остановке дети получают буквы из чудесного мешочка.

Следующее отправление на корабле (из строителя делается корабль, капитан выбирается) Педагог спрашивает по какому озеру мы плывем? Какие острова видим?

Вторая остановка «Угадай-ка» (дети отгадывают кроссворд)

На этой остановке получают опять буквы из чудесного мешочка

Следующее отправление на самолете (Смотрят карту-схему)

(Дети ставят руки в стороны и превращаются в самолеты… Самолеты летят и видят наш город сверху (Смотрим на карту город- вид сверху):

Педагог говорит детям:

Город - это крупный населенный пункт, потому что…. (в нем живет много людей)

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большего количества людей нужно много продуктов и разных товаров)

В городе строят высотные дома, потому что….(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе)

В городе не выращивают коров, свиней и других домашних животных, потому что… (нет пастбищ, негде пасти животных, нечем кормить)

Третья остановка «Фотогалерея»

(дети берут свои фотографии с любимыми местами города и рассказывают о том что изображено, создают фотогалерею…. На этой остановке снова получают буквы из волшебного мешочка.

Следующее отправление пешком (смотрят на карту-схему)

Четвертая остановка «Нарисуй-ка»

Детям дается творческое задание» Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?

Дети рисуют простыми карандашами схематично свои идеи.

И снова получают буквы с чудесного мешочка.

Возвращаются в д\ с из путешествия. На доске собирают Слово из букв, которые доставали из чудесного мешочка. (слово – ПЕТРОЗАВОДСК).Педагог спрашивает где они побывали, что повидали?

Приложение к конспекту "Стихи о городе"

Ягодникова Катя

«Петрозаводск»

Город мой у Онего

Встал воле Петра

Гордо смотрятся в небо

Всех церквей купола.

Петербурга ровесник,

Он начался с заводов,

Где готовила пушки

Для военных походов.

А походы те были

По защите державы

Всех врагов победили

Знали доблесть и славу!

Ну, а город любимый –

С каждым годом чудесней.

И для всех он красивый

И для всех он прелестный!

Город мой над Онего –

Мне милей не найти.

Потому-то, наверно,

Так легко мне расти.

***

А. Дрокин

«О Петрозаводске»

Не испугала дикая природа,

Дремучий лес и серый вид воды.

Ты начал путь с Петровского завода

Ты начал путь с Петровской слободы.

Петрозаводск – истории страница

Петрозаводск – творение Петра

Петрозаводск – Карелии столица

Сегодня ты прекрасней, чем вчера!

Ты разрастался новыми домами

Те изменял решительно пейзаж

И молодел и старился ты с нами

Любимый город, дивный город наш!

Твои успехи явно ощутили

Но те не склонен обрести покой

И города не только побратимы

Готовый дружбу укрепить с тобой.

Великий Петр все видит с пьедестала

Что за три века сделать не смогли

Доволен он, что так же, как бывало

В Онего отплывают корабли.

***

Петрозаводск – Петра творенье

В огнях мерцающих во тьме….

Ты сладко спишь под листьев пение…

А видишь ты меня во сне?

***

«Город имени Петра»

Разместился у залива

В стороне лесной

Восхитительно красивый

Город наш родной

Зори здесь румяны,

Ветры не буяны

Чайки над водой.

Славных дел тебе с утра

Город имени Петра

Вправе мы гордиться

Дивная столица – островок добра.

Чувства нежные Онего

К городу хранит

Но порой волной с разбега

Бьется о гранит

Наш любимый город

Ты уже не молод

Для друзей открыт.

***

Дина Лебедева

Умытый утренней росою,

Сверкая окнами домов,

Походкой легкой, молодою

Приходишь ты во время снов.

Твоих фонтанов голос чистый,

Онего – шорох по весне,

Неглинки говорок речистый –

Я ясно слышу в каждом сне ….

Одна брожу по спящим скверам

Заснувшим паркам и мостам.

Шепчу желание у Древа –

Вернуться к сказочным местам,

Почувствовать тепло гранита,

Прижаться бережно щекой …

Моя душа тебе открыта

Мой город милый, мой родной

Георгий Кобелев

«О Петрозаводске»

В тишине дождя

О земле моей

Льется песнь моя

Про моих друзей.

Кем я был тогда

Не вернуть назад,

Но люблю всегда

Я свой славный град.

Снова вижу я

Этот длинный шпиль

И на озере

снова полный штиль

Там царю Петру

Монумент стоит

И Онего брег

Оковал гранит.

Там стоят леса

Воздух ноздри жжет

Там моя любовь

Меня тихо ждет.

Там родная мать,

Моей жизни свет

Бережет меня

Уже столько лет.

Там родной отец

На пороге встал

И он тоже ждал.

Славься город мой

А с тобой и я

Я горжусь тобой,

Я люблю тебя!

***

Филатова Дина Алексеевна

«О Петрозаводске»

Среди Карелии суровой

Стоит родной Петрозаводск

Проникнут весь хвоей сосновой

Нежным шелестом берез.

Прекрасен он даже зимою

Когда укутан белым снегом

Весной и осенью шумит листвою

Его ласкает волнами Онего.

Петрозаводск, родной мой город,

Твои мне улицы близки.

Мне дороги твои просторы

Как воздух мне они нужны.

Когда ты зажигаешь фонари

Таинственно шумит Онего.

Ты тихо засыпаешь до зари

Никто не потревожит твою негу.

Петра творенье – ты прекрасен!

Ты поражаешь красотой!

Зеленый город не подвластен

Годам – ты вечно молодой!

Люблю я свежесть улицы твоей,

И где бы не была на свете

Прошу, мне шелестом берез повей

Родного города бродяга - ветер!

***

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Петрозаводску»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:35
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарки своими руками (продолжение)
делаем топиарий вместе с ребенком. Это занятие не только разовьет творческие навыки ребенка, но и моторику рук, усидчивость, что очень важно при...
Конкурс лэпбуков
Конкурс лэпбуков В нашем ДОУ прошёл конкурс лэпбуков. В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети. Мною было разработано положение о смотре...
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...