Получи документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»

Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о профессиях.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о множестве профессий: менеджер, кинолог, врач и т. д. и их значимости для человека.

2. Познакомить детей со словом «профессия».

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями „Профессий много в мире есть“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей об известных им профессиях.

4. Учить образовывать существительное.

5. Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.

Ход занятия: дети проходят, садятся на стулья

1. Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь много загадок. Отгадаем? (да)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает. (Продавец)

- вы догадались, о чем пойдет речь? А чем говорится в этих загадках? (о профессиях)

2. – Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (Я считаю профессия – это кем работает мама и папа. Профессия - это чем мама занимается на работе.)

- Ребята, слово «профессия»- означает занятие, которым занимается человек и посвящает этому занятию себя. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения. Сначала вы ходите в детский сад, затем в школу, а потом заканчиваете ВУЗ (высшее учебное заведение, и после этого человек может работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

- Многие профессии перешли к нам из прошлого. Раньше была профессия счетовод, а сейчас ее называют бухгалтером. Так же и сейчас многие профессии меняют свои названия, продавец меняет свое название на менеджера, оформитель на дизайнера.

- Вот такие у нас существуют профессии.

- Ребята, а какие вы знаете современные профессии? (Я знаю профессию продавца. А я знаю профессию водителя. И т. д.)

- Молодцы, много знаете профессий.

3. – А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови, кто это?» - я называю действия, а вы называете профессию мужчины и женщины. Н-р: кто работает на кране? – он крановщик, она крановщица.

дрессирует зверей – он дрессировщик, она дрессировщица

сваривает металлические конструкции – он сварщик, она сварщица

играет на пианино – он пианист, она пианистка

учит детей в школе – он учитель, она учительница

укрощает детей в цирке – он укротитель, она укротительница

готовит еду – он повар, она повариха

поет песни – он певец, она певица

- Какие вы молодцы, все правильно ответили.

- А теперь вставайте в круг сделаем с вами физминутку.

4. Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали! – дети встают в круг, изображают самолет.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! – дети изображают шоферов.

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы - изображают строителей.

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – имитируют руками.

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь на стулья нам пора. – садятся на стулья.

5. - Сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в магазин. (подходят к первой маме, она играет роль продавца)

- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)

- Ребята кто хочет побывать в этом магазине покупателем? (два ребенка покупают игрушки)

- Что бы ты хотела купить в этом магазине и почему? (Я хотела бы купить этого котенка, потому что он мне очень понравился.)

- А что ты бы хотел купить? (Я хочу купить этот мяч, потому что он яркого цвета.)

- Кто догадался, кем работает мама Влада? (Мама Влада работает продавцом.)

- А почему вы так считаете? (Потому что она работает в магазине и продает игрушки.)

- А в каких еще магазинах может работать продавец? (Продавец может работать в обувном магазине. и т. д.)

- Спасибо Юлия Петровна!

- Ну а мы продолжаем дальше нашу экскурсию, и пришли мы в лабораторию.

- Здравствуйте! (дети здороваются с мамой, и она рассказывает свой подготовленный рассказ о своей профессии)

- Ребята, о какой профессии рассказала мама Егора? (Мама Егора рассказала о профессии лаборанта.)

- А что нужно человеку для этой профессии, чтобы он мог работать? (Ему нужен микроскоп. Ему нужны колбочки. и т. д.)

- Молодцы, ребята.

- Спасибо Татьяна Николаевна!

6. – Ну а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Кому, что нужно».

- Каждому человеку для его профессии нужны инструменты, различные предметы, атрибуты, чтобы он правильно выполнял свою работу.

- На столе лежат картинки с профессиями, вы должны выбрать себе одну картинку. Дальше ваша задача зарисовать предметы или инструменты к вашей профессии. Только будьте внимательны и осторожны друг к другу. (за столами дети зарисовывают предметы)

- Что эта за профессия? (У меня на картинке изображена профессия воспитатель.)

- Что использует воспитатель в своей работе? (Он использует в своей работе детские игрушки.)

- А ты Влад назови профессию и сразу что ей нужно? (У меня профессия библиотекарь, ему нужны книги.) – 3-4 вопроса

- Хорошо ребята вы все правильно сделали.

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Мы сегодня говорили о профессиях.)

- Что вы нового узнали из нашей беседы? (Я узнала профессию менеджер. А я узнал профессию дизайнера. Я узнала профессию лаборант.)

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Мне больше всего понравилось покупать в магазине игрушку. Мне понравилось, как мы ходили на экскурсию в лабораторию. А мне понравилось все на занятии.)

- Сегодня вы познакомились с новыми профессиями и закрепили знания о знакомых профессиях, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

- Давайте скажем спасибо нашим мамам и гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе совместно с родителями «Подарки осени» .

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект ОД «В мире профессий» Программное содержание: Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Много профессий хороших» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи - активизация словаря по теме «Профессии» на.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Конспект классного часа «В мире профессий» Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения будущей профессией. Оборудование: карточка-информатор,.

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий» Занятие по профориентации на тему «Мир профессий» в подготовительной группе Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД