Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»

Лариса Ашихмина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

тема «Чудесное превращение пищи»

Цель:

познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами;

показать важность выполняемой работы каждым отделом;

учить понимать свой организм,его потребности.

Материал:

плакат с изображением пищеварительного тракта,веревка 7 метров, яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, трудитесь вы тратите много энергии и устаете. Что нужно сделать, чтобы вновь появились силы? Чем можно пополнить нашу энергию?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Конечно же пищей. Ведь в продуктах содержатся питательные вещества необходимые для роста и развития организма. Питательные вещества нужны головному мозгу, чтобы он не уставал, мышцам, чтобы они стали крепкими и сильными.

-Вот сегодня мы поговорим об удивительных превращениях пищи в нас. Вы недавно завтракали.

-Кто- нибудь из вас голоден?

-А почему вы не хотите есть (Потому что вы сыты.)

-А куда же делась пища, которую вы ели недавно?

-Что с ней происходит?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Она лежит в животике, как в сундучке. С нею произойдут чудесные превращения. Хотите узнать какие?

-Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в следопытов. Мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи.

(раздать детям карточки) Работаем по плакату.

-Куда вначале попадает пища? (В рот)

-Вот отсюда мы и найдем дорогу туда куда ушла пища.

-Что есть во рту? (Язык)

-Для чего нужен язык (Он помогает протолкнуть пищу во внутрь)

-Что ещё есть во рту (Зубы)

-Для чего нужны зубы? (Они работают, как жернова,хорошо перемалывают, пережевывают пищу. Это очень важная работа)

-А вы заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?

(Это слюна, она постоянно выделяется и смачивает пищу)

-Я сейчас раздам вам по кусочку яблока. Но вы его сразу не глотайте, а сначала дайте поработать зубам.

-Разжевали? Проглотите яблоко.

-И куда же оно улетело? Ведь во рту его нет?

(Ответы детей)

-А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую как на картинке.

Эта пещерка- пищевод.

(Дети повторяют по одному и все вместе)

-По пищеводу наше яблоко попадает вот сюда (Показ на плакате желудка)

-Кто знает,что это? (Это желудок. Он находится под ребрами Потрогайте руками.)

-Лиза подготовила домашнее задание о желудке. Она сейчас нам расскажет о нем.

(В желудке есть жидкость- желудочный сок. Он пропитывает пищу и растворяет её. Как только пища попадает в желудок, он начинает работать. Он мнет,растирает, перемешивает пищу. Как будто варит её, пока пища не станет жидкой. Этот процесс называют -пищеварением.

(Дети повторяют)

Физкультминутка.

-Когда пища хорошо переварится она переходит в тоннель. Этот тоннель называют кишечником. Вот он на рисунке. Он очень длинный 7 метров. (Растягиваем веревку. Смотрим какая она длинная.)

-Вот здесь пища окончательно переваривается. Остаются только питательные вещества. Они через стенки попадают в нашу кровь.

Кровь разносит питательные вещества по всему телу.

-И наконец от пищи остается все, что не нужно нашему организму.

Вот тогда мы и ходим в туалет. И это надо делать во время, чтобы нашему организму было легче.

Итог:

-Ну вот следопыты, что вы узнали интересного о себе.

(Ответы детей)

-В следующий раз мы узнаем еще, что-нибудь интересное о себе.

А сейчас я превращу вас в своих любимых ребятишек и мы пойдем гулять. Ведь гулять тоже полезно нашему организму.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ Сентябрь «Овощи и фрукты на нашем столе» Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов,.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...