Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»

Лариса Ашихмина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

тема «Чудесное превращение пищи»

Цель:

познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами;

показать важность выполняемой работы каждым отделом;

учить понимать свой организм,его потребности.

Материал:

плакат с изображением пищеварительного тракта,веревка 7 метров, яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, трудитесь вы тратите много энергии и устаете. Что нужно сделать, чтобы вновь появились силы? Чем можно пополнить нашу энергию?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Конечно же пищей. Ведь в продуктах содержатся питательные вещества необходимые для роста и развития организма. Питательные вещества нужны головному мозгу, чтобы он не уставал, мышцам, чтобы они стали крепкими и сильными.

-Вот сегодня мы поговорим об удивительных превращениях пищи в нас. Вы недавно завтракали.

-Кто- нибудь из вас голоден?

-А почему вы не хотите есть (Потому что вы сыты.)

-А куда же делась пища, которую вы ели недавно?

-Что с ней происходит?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Она лежит в животике, как в сундучке. С нею произойдут чудесные превращения. Хотите узнать какие?

-Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в следопытов. Мы отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи.

(раздать детям карточки) Работаем по плакату.

-Куда вначале попадает пища? (В рот)

-Вот отсюда мы и найдем дорогу туда куда ушла пища.

-Что есть во рту? (Язык)

-Для чего нужен язык (Он помогает протолкнуть пищу во внутрь)

-Что ещё есть во рту (Зубы)

-Для чего нужны зубы? (Они работают, как жернова,хорошо перемалывают, пережевывают пищу. Это очень важная работа)

-А вы заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?

(Это слюна, она постоянно выделяется и смачивает пищу)

-Я сейчас раздам вам по кусочку яблока. Но вы его сразу не глотайте, а сначала дайте поработать зубам.

-Разжевали? Проглотите яблоко.

-И куда же оно улетело? Ведь во рту его нет?

(Ответы детей)

-А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую как на картинке.

Эта пещерка- пищевод.

(Дети повторяют по одному и все вместе)

-По пищеводу наше яблоко попадает вот сюда (Показ на плакате желудка)

-Кто знает,что это? (Это желудок. Он находится под ребрами Потрогайте руками.)

-Лиза подготовила домашнее задание о желудке. Она сейчас нам расскажет о нем.

(В желудке есть жидкость- желудочный сок. Он пропитывает пищу и растворяет её. Как только пища попадает в желудок, он начинает работать. Он мнет,растирает, перемешивает пищу. Как будто варит её, пока пища не станет жидкой. Этот процесс называют -пищеварением.

(Дети повторяют)

Физкультминутка.

-Когда пища хорошо переварится она переходит в тоннель. Этот тоннель называют кишечником. Вот он на рисунке. Он очень длинный 7 метров. (Растягиваем веревку. Смотрим какая она длинная.)

-Вот здесь пища окончательно переваривается. Остаются только питательные вещества. Они через стенки попадают в нашу кровь.

Кровь разносит питательные вещества по всему телу.

-И наконец от пищи остается все, что не нужно нашему организму.

Вот тогда мы и ходим в туалет. И это надо делать во время, чтобы нашему организму было легче.

Итог:

-Ну вот следопыты, что вы узнали интересного о себе.

(Ответы детей)

-В следующий раз мы узнаем еще, что-нибудь интересное о себе.

А сейчас я превращу вас в своих любимых ребятишек и мы пойдем гулять. Ведь гулять тоже полезно нашему организму.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ Сентябрь «Овощи и фрукты на нашем столе» Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов,.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 19:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...