Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Выставка кукол»

Виктория Ямбурова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Выставка кукол»

Цели:

• Развивающие – развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей.

• Образовательные – формирование представлений о музее, знакомство с историей создания куклы, продолжить детей с разными видами кукол (матрешкой, барби, кукла-ложка, активизировать словарь детей.

• Воспитательные – воспитать интерес к игрушке кукле, дать положительный эмоциональный настрой, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методическое и дидактическое обеспечение:

• Загадки (о кукле, посылке)

• Письмо от куклы

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе, Тема: „Выставка кукол“» размещена в разделах

• Посылка с куклами (матрешка, барби, ложка)

• Музыкальная композиция П. И. Чайковского «Новая кукла»

• Раскраски-куклы

• Настольный театр «Лукоморье»

• Книжка-самоделка рассказ «Выставка кукол».

Предшествующие работы:

- Оформление мини-музея Куклы;

- Рисование игрушек декоративной росписью;

- Беседа «Моя любимая игрушка»;

- Слушание муз. Произведения П. И. Чайковского «Кукла заболела», «Новая кукла».

Ход занятия

Дети заходят в группу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель приглашает детей присесть на диван и поприветствовать гостей.

В. – Ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, то возле нашей группы лежала посылка, и на ней было написано «для девятой группы». Давайте откроем и узнаем что внутри.

Достает конверт, читает письмо:

Здравствуйте ребята из Д/С №79, группы 9.

Пишет вам, а кто пишет, вы узнаете, отгадав загадку.

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(кукла)

- Я узнала, что у вас есть много моих братьев и сестер, и они у вас находятся в определенном месте. Как называется это место?

- (музей кукол) – говорят дети.

- А почему вы создали музей кукол? (ответ детей)

- А вы были когда-нибудь в музеях? (ответ детей)

- Какие правила поведения есть в музеях? (говорить тихо, не бегать, и т. д.) - ответ детей.

- Мне бы очень хотелось рассказать вам по подробнее о нас о куклах! Послушайте мой небольшой рассказ: Слово Кукла - означает нечто свернутое, например, деревяшку, или пучок соломы, которые девочки пеленали и заворачивали. Куклам рисовали глаза и рот, делали ее похожей на человека и давали определенное имя. Первые куклы были сделаны очень давно, и связанны они с обрядами народов мира.

В странах Франции стали создавать куклы для демонстрации – высотой от 8 до 25 сантиметров, эти небольшие фигурки раскрашивали и наряжали по моде, и называли эти фигурки – Фигурины. А после этих кукол создают потомков фигуринов – прекрасных кукол Пондор. Пондоры были настоящим произведением исскуства. Это были уже большие фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины, которые были одеты по последнему слову моды. Позже пондоры переродились в манекенов, которые вы можете увидеть в магазинах, ателье.

- Есть ли у вас куклы?

- В какие игры вы с ними играете?

- Где еще можно использовать кукол?

- Каких героев сказок вы знаете с использованием кукол? (Буратино, Мальвина, Пьеро, Стойкий оловянный солдатик, Волшебник изумрудного города и т. д.)

- У меня для вас есть еще один сюрприз. Отгадайте загадку:

Это не просто коробка,

В ней много полезных вещей,

Ее получают по почте,

Приносят домой поскорей. (посылка)

- Она находится там, где собраны у вас все куклы.

Дети идут в раздевалку к музею Кукол, там под столиком находится посылка, в ней 3 куклы – Матрешка, барби, ложка, книжка-самоделка, «рассказ».

В. – Давайте прочтем рассказ, присаживайтесь. (три девочки должны сесть отдельно)

Давным-давно, в одном городе проходила выставка кукол. Однажды вечером, после ухода посетителей, первой ожила русская матрешка (девочка Алина вынимает матрешку и играет с ней, воспитатель за автора) матрешка соскочила со своей полки и принялась неуклюже прохаживаться вдоль экспонатов выставки. Тут матрешка увидела очень красивую блондинку, одетую в дорогие наряды. (девочка Кристина достает куклу Барби из посылки)

Матрешка: - Ой, кто ты красавица?

В. - Тут блондинка ожила и с надменным видом оглядела матрешку.

Барби: - Я американская Барби. Самая богатая, самая красивая, эффектная и желанная кукла в мире! Я продаюсь по всему миру каждые 3 секунды, иногда моя цена доходит до ста тысяч долларов, мои платья нередко украшаются настоящими бриллиантами, а ты кто?

Матрешка: - Меня все зовут Матрешкой. Я из России.

Барби – А, из России. Говорят что вы все такие загадочные и непонятные. Лично я ни чего в тебе таинственного не вижу.

Матрешка – На то она и тайна, что ее не видеть. Ну уж ладно, открою тебе секрет. Во мне живут 6 моих поколений: и дочка, и внучка, и правнука. и праправнучка….

Барби – Хватит, хватит! Ни чего не понимаю! Какие дочки. Каике внучки?

Матрешка – А вот какие!

В. – Матрешка подпрыгнула, и из нее стали выскакивать более мелкие матрешки. Они выстроились перед барби в ряд. Барби весело хлопа в ладошки, ей очень понравились матрешки. И вдруг матрешка и барби увидели нечто совсем не понятное – ложку, завернутую в тряпку. На ложке очень неуклюже были сделаны глаза, рот и нос. Первой от шока оправилась Барби.

Барби – Это что такое? Разве бывают такие куклы? Как она оказалась на выставке?

В. – Тут вмешалась матрешка.

Матрешка – Тебя как зовут милая?

Ложка – У меня нет имени. Девочка, которой я принадлежала не могла разговаривать, она была немой и не могла дать мне имни.

Барби – Но почему той девочки в магазине не купили настоящую куклу?

Ложка – У родителей совсем не было денег, чтоб купить своей дочке куклу. Тогда отец девочки вырезал меня из простой деревяшки. А ее мама как смогла украсила меня. Я очень понравилась девочке, и она ни когда не расставалась со мной.

Барби – но как ты оказалась на выставке?

Ложка – Злые мальчишки отобрали меня у моей хозяйки и выбросили меня на дорогу. Мимо проезжал какой-то богатый господин, который оказался коллекционером игрушек. Он подобрал меня и добавил в свою коллекцию. С тех пор я стала жить в среди его игрушек. А затем я попала на эту выставку.

Барби – Но почему же такой богатый господин, не переодел тебя в более красивые наряды? Не ужели он тебя совсем не любит?

Ложка – Ну почему же не любит? У него было много дорогих и красивых кукол, но он именно меня отправил на выставку.

В. – Барби на минуту задумалась.

Барби – Хозяин решил тебя послать на выставку? Ты наверное какая-то особенная и неповторимая? Вообще эти люди очень странные и непонятные.

В. – Вдруг неожиданно включился свет. Куклы быстро стали уходить на свои места, чтобы завтра утром новые посетители увидели их во всей своей красе. Ведь какая бы не была кукла, старая, грязная, или дорога одетая. Если она дороже тебе – то она самая красивая и любимая. Вот такая история приключилась на выставке.

Понравился вам рассказ? (ответ детей). Кто из героев вам больше понравился? Почему? Какие куклы были экспонатами в музее? И мы будем рассказывать о них всем детям нашего сада? (ответы детей)

В. – Кукла приготовила нам еще один сюрприз, давайте пройдем в группу. (на столе лежит настольный театр, припрятанный скатертью)

- Как вы думаете, что там? (ответ детей). Давайте посмотрим. А, это настольный театр! А какие виды театра вы знаете? (пальчиковый би-ба-бо, кукольный. Теневой, из бросового материала и т. д.)

- Я предлагаю вам сегодня познакомится с театром одного актера! Присаживайтесь, кто из мальчиков покажет нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина «у Лукоморья»

Один из актеров рассказывает и показывает по настольному театру «У Лукоморья»

В. – Понравился вам театр одного актера? Вы каждый можете дома, или в саду создавать такой театр и показывать всем нам. Посмотрите у нас еще один накрытый стол. Давайте подойдем и посмотрим что там1

Открываем и видим листы - раскраски с куклами.

В. – Я предлагаю вам выбрать любую куклу. Разукрасить ее и взять с собой на память о нашей экскурсии.

Дети садятся за столы. Выбирают любые ИЗО предметы и разукрашивают.

Звучит музыка П,И, Чайковского» Новая кукла».

Публикации по теме:

Презентация «Неделя игры и игрушки». Изготовление куклы «Зерновушки»Презентация «Неделя игры и игрушки». Изготовление куклы «Зерновушки» Конспект «Неделя игры и игрушки» 12.11.12-16.11.12 Прошедший в средней группе «Сказка» ГБОУ д/с 688 Изготовление куклы – зерновушки (матрешки).

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Выставка кукол»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД