Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Надежда Садовникова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Цель:

Закреплять знания детей о растительном и животном мире Жигулевского заповедника.

Упражнять в узнавании и назывании достопримечательностей города Тольятти.

Отличать съедобные грибы от несъедобных.

Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать внимательность, наблюдательность.

Словарная работа:

Обогащение: лесник, лесное хозяйство

Активизация: Жигулевский заповедник, лесные жители, грибы

Материал к занятию:

Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»

Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»

Д/и «Полное лукошко»

Д/и «Четвертый лишний»

Письмо от лесника

Ход занятия:

Дети получают письмо от лесника:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник из Жигулевского заповедника. Слышал я по радио о вашем городе, какой он красивый. И мне захотелось узнать о нем. Но у меня большое лесное хозяйство, которое нельзя оставлять без присмотра. Может быть, ребята, вы сможете придти ко мне. Я буду очень рад.

Лесник Иван Федорович»

- Ну что, ребята, пойдем в гости к Ивану Федоровичу?

- А ведь мы сможем ему не только рассказать, но и показать наш Тольятти. Как это сделать? (взять с собой фотографии)

- Отправляемся в путь.

- Смотрите, сколько тропинок. По какой бы вы хотели пройти? (дети выбирают свой путь из 3-х тропинок: ландышевую, ромашковую, колокольчиковую)

- Стрелочка на тропинке означает - нужно остановиться и перейти на другую, по которой вы еще не шли, (на тропинке, под пеньком дети находят корзинку.)

- Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.

- Сколько разного корма. Для кого же он? (для лесных жителей).

- Я предлагаю разложить вкладыши по ячейкам в соответствии с размером и формой.

Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»

- Как ты думаешь, кто любит морковку капусту?

- Кто же питается этим кормом?

- Хотите проверить? (раздает конверты каждому ребенку, в них разрезные картинки с изображением зайца, ежа, белки, кабана, лося, цвет конверта соответствует цвету рамки на карточке).

Появляется лесник

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже догадался, что вы получили мое письмо. Зовут меня Иван Федорович. Живу я здесь, в Жигулевском заповеднике. Лесных жителей охраняю, помогаю им и подкармливаю. Вижу, что вы уже знаете, о ком я так забочусь, (обращает внимание на карточки).

- Лесное хозяйство у меня большое и красивое. Я его очень люблю. Хотите посмотреть? (продолжают путь дальше)

Включается запись с плеском воды.

Воспитатель спрашивает:

- Что это за звук? Откуда он может доноситься? (с реки)

- Лесник: Какая же река протекает здесь? (Волга) (слушают запись)

Что же вы слышите? (волны шумят, а вот рыбки плещутся в воде, волны бегут к берегу).

Лесник предлагает присесть, отдохнуть.

- А знаете ли вы, что растет в Жигулевском заповеднике?

- Тогда попробуйте определить лишнее растение, не растущее в нашем лесу.

Д/и «Четвертый лишний»

- Лесник: Молодцы, хорошо знаете, что растет в заповеднике.

- Я давно мечтал, ребята, погулять по вашему городу и даже собрался на День города к вам. Но я совсем его не знаю, боюсь, заблужусь.

- Иван Федорович, а мы принесли с собой фотографии с изображением Тольятти. И сейчас ребята вам расскажут о них.

Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»

- Лесник: Ходить я буду по клеточкам. Я пошел вправо, вверх, вниз

- Где я оказался?

- Что это за здание?

- Куда же теперь я попал? (дети рассказывают)

- Какие вы молодцы! Очень хорошо знаете свой город. Я теперь не заблужусь, когда приеду в Тольятти.

- Ребята, в этом году у меня в лесу ожидается большой урожай грибов.

- Сможете ли вы отличить ядовитые грибы от съедобных? Сейчас посмотрим.

Д/и «Полное лукошко»

(по цветовому значку на ведерках дети определяют свою поляну, на которой будут собирать грибы)

- Какие грибы у тебя в лукошке?

- Сколько грибов у тебя, Лиза?

- А почему такие красивые грибы вы не собрали? (это мухоморы - они ядовитые)

- Лесник: Молодцы! Хорошо знаете грибы!

- Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, Иван Федорович. Нам было очень интересно у вас в заповеднике. Приходите теперь к нам в гости.

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Работа по проекту «Учимся дружить»
Наблюдая за детьми в группе, во время общения, я заметила, что ребята зачастую не могут договариваться, часто ссорятся, обижаются, а некоторые вообще не...
Конкурс по правилам дорожного движения в старшей группе
«Мы юные инспектора»-конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Жукова Виктория, 2010г. р, «Будь осторожен» Использованные материалы: цветные и...
Фотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возраста
Фото отчёт. «У нас в гостях музыканты» Концерт для детей среднего и старшего возраста. Выступление ансамбля инструментальной музыки «ВДОХНОВЕНИЕ» в...
Дидактическая игра «Теремок»
Детский сад № 22 «Аленушка» ( структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский, с....
Конспект занятия «Бабочки, которых я видел летом». Рисование на песке
Цель: Создание картины в технике рисование на песке на летнюю тематику. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с последовательностью,...