Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Надежда Садовникова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»

Цель:

Закреплять знания детей о растительном и животном мире Жигулевского заповедника.

Упражнять в узнавании и назывании достопримечательностей города Тольятти.

Отличать съедобные грибы от несъедобных.

Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать внимательность, наблюдательность.

Словарная работа:

Обогащение: лесник, лесное хозяйство

Активизация: Жигулевский заповедник, лесные жители, грибы

Материал к занятию:

Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»

Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»

Д/и «Полное лукошко»

Д/и «Четвертый лишний»

Письмо от лесника

Ход занятия:

Дети получают письмо от лесника:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник из Жигулевского заповедника. Слышал я по радио о вашем городе, какой он красивый. И мне захотелось узнать о нем. Но у меня большое лесное хозяйство, которое нельзя оставлять без присмотра. Может быть, ребята, вы сможете придти ко мне. Я буду очень рад.

Лесник Иван Федорович»

- Ну что, ребята, пойдем в гости к Ивану Федоровичу?

- А ведь мы сможем ему не только рассказать, но и показать наш Тольятти. Как это сделать? (взять с собой фотографии)

- Отправляемся в путь.

- Смотрите, сколько тропинок. По какой бы вы хотели пройти? (дети выбирают свой путь из 3-х тропинок: ландышевую, ромашковую, колокольчиковую)

- Стрелочка на тропинке означает - нужно остановиться и перейти на другую, по которой вы еще не шли, (на тропинке, под пеньком дети находят корзинку.)

- Интересно, что в ней? Давайте посмотрим.

- Сколько разного корма. Для кого же он? (для лесных жителей).

- Я предлагаю разложить вкладыши по ячейкам в соответствии с размером и формой.

Д/и «Обитатели Жигулевского заповедника»

- Как ты думаешь, кто любит морковку капусту?

- Кто же питается этим кормом?

- Хотите проверить? (раздает конверты каждому ребенку, в них разрезные картинки с изображением зайца, ежа, белки, кабана, лося, цвет конверта соответствует цвету рамки на карточке).

Появляется лесник

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже догадался, что вы получили мое письмо. Зовут меня Иван Федорович. Живу я здесь, в Жигулевском заповеднике. Лесных жителей охраняю, помогаю им и подкармливаю. Вижу, что вы уже знаете, о ком я так забочусь, (обращает внимание на карточки).

- Лесное хозяйство у меня большое и красивое. Я его очень люблю. Хотите посмотреть? (продолжают путь дальше)

Включается запись с плеском воды.

Воспитатель спрашивает:

- Что это за звук? Откуда он может доноситься? (с реки)

- Лесник: Какая же река протекает здесь? (Волга) (слушают запись)

Что же вы слышите? (волны шумят, а вот рыбки плещутся в воде, волны бегут к берегу).

Лесник предлагает присесть, отдохнуть.

- А знаете ли вы, что растет в Жигулевском заповеднике?

- Тогда попробуйте определить лишнее растение, не растущее в нашем лесу.

Д/и «Четвертый лишний»

- Лесник: Молодцы, хорошо знаете, что растет в заповеднике.

- Я давно мечтал, ребята, погулять по вашему городу и даже собрался на День города к вам. Но я совсем его не знаю, боюсь, заблужусь.

- Иван Федорович, а мы принесли с собой фотографии с изображением Тольятти. И сейчас ребята вам расскажут о них.

Д/и «Путешествие лесника по Тольятти»

- Лесник: Ходить я буду по клеточкам. Я пошел вправо, вверх, вниз

- Где я оказался?

- Что это за здание?

- Куда же теперь я попал? (дети рассказывают)

- Какие вы молодцы! Очень хорошо знаете свой город. Я теперь не заблужусь, когда приеду в Тольятти.

- Ребята, в этом году у меня в лесу ожидается большой урожай грибов.

- Сможете ли вы отличить ядовитые грибы от съедобных? Сейчас посмотрим.

Д/и «Полное лукошко»

(по цветовому значку на ведерках дети определяют свою поляну, на которой будут собирать грибы)

- Какие грибы у тебя в лукошке?

- Сколько грибов у тебя, Лиза?

- А почему такие красивые грибы вы не собрали? (это мухоморы - они ядовитые)

- Лесник: Молодцы! Хорошо знаете грибы!

- Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, Иван Федорович. Нам было очень интересно у вас в заповеднике. Приходите теперь к нам в гости.

Публикации по теме:

Игровой материал по «Петербурговедению» Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Путешествие по Жигулевскому заповеднику»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...