Конспект познавательного занятия в средней группе «Стекло»

Екатерина Сидорчук Петровна
Конспект познавательного занятия в средней группе «Стекло»

Программное содержание:

- познакомить с рукотворным материалом- стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Активизация словаря:сода, прочное,плотное,прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы- стакан, флакон, матрешка ; пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка, крупа: рис, гречка.

Ход:

1. Организационный момент – дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету? Какое у нас занятие?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».

Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны. (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная)

2.- Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.

- Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).

- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло (ответы детей)

3. Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз –два –три - четыре - пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.

- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).

- А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

- А если уронить предмет из стекла (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)

- Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь (Правильно. Гладкое, холодное, скользкое)

- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т. е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

- А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла- рассказы детей).

- А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон)

- Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку (ответы детей) Правильно! Молодцы!

5. -Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку. (самостоятельная деятельность детей)

Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Какое стекло? Что вам больше всего понравилось? Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!

Публикации по теме:

Кружок «Любознайки», для детей 6–7 лет Пояснительная записка Кружок «Любознайки» разработан для детей 6 – 7 лет. Содержание занятий кружка составлено на основе методики организации.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Стекло»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....