Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».

Анжелика Гайдук
Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».

Цель :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора

и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

-развивать интерес к аппликации

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с понятием правила дорожного движения.

обогащать и активизировать словарный запас на основе представлений о светофоре.

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Наш друг светофор“,» размещена в разделах

познакомить с профессией шофёр;

формировать представления детей о правилах дорожного движения;

закреплять знания безопасности на дороге;

упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата путём скругления углов.

Закрепление навыков аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

Вызвать у детей интерес к правилам дорожного движения;

развивать познавательный интерес;

развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности;

развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улицах станицы, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного, воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Методы и приё мы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта. Листы цветной бумаги, (красный, жёлтый, зелёный, клей, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утро начинается, начинается,

Дружба продолжается, продолжается.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие с нашим новым другом. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в путешествие наш друг, угадать его имя вы сможите отгадав загадку:

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

Воспитатель: (показываю картинку с изображением светофора.)

Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь с нашим другом предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

Воспитатель:Ребята, сейчас я вам покажу картинки с изображением наземного, воздушного, водного транспорта.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»

(Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)

Воспитатель: Правильно ребята. оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль) .

*выставляю картинки с изображением транспорта

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус) .

*выставляю картинки с изображением транспорта

3. Этот конь овса, не ест

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем (велосипед)

*выставляю картинки с изображением транспорта

4. Что за птица песен не поет,

гнезд не вьет,

людей и груз везет (самолет)

*выставляю картинки с изображением транспорта

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в нашу страну нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем) .

Дети: водитель!

Воспитатель: А как- же называют людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Ну, поехали!

Физминутка: «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на автобусе (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

Воспитатель: Мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему? ( ответы детей: нет, можно попасть под машину.

— где нужно переходить дорогу ( ответы детей: по пешеходному переходу)

с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (ответы детей- зеброй)

на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

Воспитатель: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти) .

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго на зелёный свет.

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

(на макете улицы нет дорожных знаков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Детки наш друг светофор пойдёт к другим деткам в гости, предлагаю смастерить светофоры, которые наш друг заберёт с собой. Дети присаживайтесь за столы,и ты, светофор присоединяйся к детям.

- Ребята приступаем к изготовлению светофоров для нашего друга. Давайте назовём расположение сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Детки давайте подберём заготовки квадратной формы, соответствующие трём цветам светофора, и вырежем из квадрата способом вырезывания и срезывания углов глаза для светофора. И наклеим их в правильной последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Дарят сделанные подарки светофору. Он благодарит детей и дарит детям – Чупа- чупсы.

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки).Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Вам понравились ваши работы?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор — друг пешеходов» Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор – друг пешеходов» Составила воспитатель Павлова И. И. Цели: расширять знания.

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу. 2. Закрепить у детей знание.

Конспект занятия в группе раннего развития «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор»Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг — светофор» Познавательно-игровая деятельность в средней группе «Добрый друг-светофор» Цель: 1) закрепить знания детей о светофоре, его сигналах,.

Сценарий НОД в средней группе «Наш друг светофор»Сценарий НОД в средней группе «Наш друг светофор» Сценарий активизирующего общения в средней группе по художественно-эстетическому развитию («Музыка») «Наш друг светофор» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор».
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД