Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»

Наталья Васильева
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 4; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве. Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных,деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: Картина «Осенний лес»,конструкция из стульев «автобус», грамзапись «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, разрезные картинки, кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, кормушки, крупа, искусственные ели, мягкие игрушки.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними и друг с другом.

1. Коммуникативная игра.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Чтение стихотворения об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет»

О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? А что дарит нам это прекрасное время года?

2. Релаксация

-Ребята, для того чтобы наши овощи выросли, необходимо посадить семена в землю. Поэтому сейчас я каждому предлагаю превратиться в маленькое семечко.

-Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаем руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнышко, стали вянуть наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения и потянулись к солнцу.

Все это происходило весной и летом. Как вы думаете, что происходит, что созревает на наших растениях? Правильно, плоды.

3. Упражнение «Веселый топот».

(Воспитатель называет много разных слов, а дети топают, если услышат названия овощей).

4. Игра «Да - Нет».

-Ребята, скажите, а какой лес осенью? В лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Вам нужно приобрести билеты, а чтобы получить билет,нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

Вот мы и приехали в лес!

- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.

5. Игра «Звуки осени».

«С» руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это? (ветер) Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра». «Ш» Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)

- Давайте споем песенку Осени: «С» - «Ш» – кап – кап – кап – «Ш» - «С» - кап – кап – кап…

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих» бревнышек». Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. -Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

6. Д/И «Собери картинку».

-А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?). А кто сидит на самом высоком дереве? Как называется эта птичка? Она зимующая или перелетная? Каких перелетных птиц вы знаете?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку».

(Дети подходят к столу, им раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы).

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

- А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

-Давайте поможем птицам - повешаем для них кормушки и насыпем в них корм.

-Ребята, а вспомните, какие красивые листья были на деревьях. (Ответы детей). Но вот подул ветер, и листочки стали опадать с деревьев, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад).

7. Подвижная игра «Послушные листья».

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

8. Загадки о животных.

-Давайте вспомним, какие животные живут в их лесу?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

-Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик).

-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

-В добрый час! (белка).

-Каких животных мы не увидем в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (медведь).

Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. (еж).

9. Итог. Сюрпризный момент.

- Молодцы, ребята! А наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по мостику аккуратно. Считаем в обратном порядке.

А вот и наш автобус. Проходите и рассаживайтесь на свои места. Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка (от птиц, которые благодарят вас за кормушки, и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята, а как вы думаете, за что люди любят осень? Чем осень может не нравиться? Как вы думаете, нравится ли осень растениям (птицам, зверям, насекомым? Почему?

- Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

- А вот и наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....