Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»

Наталья Васильева
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 4; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве. Учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки [С] и [Ш].

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных,деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: Картина «Осенний лес»,конструкция из стульев «автобус», грамзапись «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, разрезные картинки, кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, кормушки, крупа, искусственные ели, мягкие игрушки.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними и друг с другом.

1. Коммуникативная игра.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Чтение стихотворения об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет»

О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? А что дарит нам это прекрасное время года?

2. Релаксация

-Ребята, для того чтобы наши овощи выросли, необходимо посадить семена в землю. Поэтому сейчас я каждому предлагаю превратиться в маленькое семечко.

-Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаем руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнышко, стали вянуть наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения и потянулись к солнцу.

Все это происходило весной и летом. Как вы думаете, что происходит, что созревает на наших растениях? Правильно, плоды.

3. Упражнение «Веселый топот».

(Воспитатель называет много разных слов, а дети топают, если услышат названия овощей).

4. Игра «Да - Нет».

-Ребята, скажите, а какой лес осенью? В лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Вам нужно приобрести билеты, а чтобы получить билет,нужно правильно ответить на вопросы.

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

(воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

Вот мы и приехали в лес!

- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.

5. Игра «Звуки осени».

«С» руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это? (ветер) Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра». «Ш» Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья. «Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это? (дождь)

- Давайте споем песенку Осени: «С» - «Ш» – кап – кап – кап – «Ш» - «С» - кап – кап – кап…

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих» бревнышек». Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. -Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

6. Д/И «Собери картинку».

-А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?). А кто сидит на самом высоком дереве? Как называется эта птичка? Она зимующая или перелетная? Каких перелетных птиц вы знаете?

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку».

(Дети подходят к столу, им раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы).

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

- А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

-Давайте поможем птицам - повешаем для них кормушки и насыпем в них корм.

-Ребята, а вспомните, какие красивые листья были на деревьях. (Ответы детей). Но вот подул ветер, и листочки стали опадать с деревьев, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад).

7. Подвижная игра «Послушные листья».

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях, закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».

8. Загадки о животных.

-Давайте вспомним, какие животные живут в их лесу?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

-Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик).

-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

-В добрый час! (белка).

-Каких животных мы не увидем в лесу зимой?

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (медведь).

Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. (еж).

9. Итог. Сюрпризный момент.

- Молодцы, ребята! А наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по мостику аккуратно. Считаем в обратном порядке.

А вот и наш автобус. Проходите и рассаживайтесь на свои места. Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка (от птиц, которые благодарят вас за кормушки, и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята, а как вы думаете, за что люди любят осень? Чем осень может не нравиться? Как вы думаете, нравится ли осень растениям (птицам, зверям, насекомым? Почему?

- Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

- А вот и наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...