Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».

Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий

«Помоги птицам зимой».

Программное содержание:

Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация- развивать умения согласовывать существительное с прилагательными.

Социализация- пополнить знания детей о том, «Кто такой друг?»

Материал: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».

Методические приемы:

Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Обратить внимание на его настроение.

-А почему он такой грустный? Как вы думаете?

Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему най ти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?

Воспитатель сажает снегиря на веточку.

Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

Ребята, сейчас, вы будите предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы!

Знакомство с картой-схемой «Птиц».

А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?

(ответы детей).

Посмотрите на карту-схему. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».

Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?

Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»?

Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.

Физкультминутка.

Прыг-скок, прыг-скок!

Не замерз ли ты, дружок?

Холодно зимой пернатым.

Нужно им помочь, ребята.

Сделаем сейчас зарядку

И накормим сладко-сладко.

А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).

Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.

Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей.

Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало.

Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство –это очистки, корочки хлеба.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.

Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам для, заранее приготовленными возле каждой птицы.

Молодцы! Всех птичек накормили.

Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря?

А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться.

А мы поиграем в игру «Волшебный снежок».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.

Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 15:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...