Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».

Юлия Модина
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий

«Помоги птицам зимой».

Программное содержание:

Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация- развивать умения согласовывать существительное с прилагательными.

Социализация- пополнить знания детей о том, «Кто такой друг?»

Материал: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, карта – схема «Птицы», «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц, пособие «Солнышко».

Методические приемы:

Воспитатель обращает внимание детей на снегиря.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей).

Обратить внимание на его настроение.

-А почему он такой грустный? Как вы думаете?

Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему най ти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей?

Воспитатель сажает снегиря на веточку.

Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

Ребята, сейчас, вы будите предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы!

Знакомство с картой-схемой «Птиц».

А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?

(ответы детей).

Посмотрите на карту-схему. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие».

Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают?

Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»?

Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, чтобы мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, чтобы мы им помогали.

Физкультминутка.

Прыг-скок, прыг-скок!

Не замерз ли ты, дружок?

Холодно зимой пернатым.

Нужно им помочь, ребята.

Сделаем сейчас зарядку

И накормим сладко-сладко.

А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).

Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо.

Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей.

Воробей кушает зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо –это зернышки от семечек.

Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало.

Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство –это очистки, корочки хлеба.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины.

Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам для, заранее приготовленными возле каждой птицы.

Молодцы! Всех птичек накормили.

Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря?

А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться.

А мы поиграем в игру «Волшебный снежок».

Ну-ка, дружно веселей

Становись в кружок скорей.

Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.

Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Распространение педагогического опыта Уважаемые коллеги!Все мы озадачены подготовкой к аттестации! Поэтому спешу поделиться информацией, которая будет интересна всем, кто.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой».
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 15:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...