МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»

Елена Ерофеева
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?»

Цель:

Способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Пополнить и закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Помочь сделать выводы по окончанию опыта.

Содействовать формированию интереса детей к окружающему миру, удовлетворению детской любознательности.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Что мы знаем о бумаге?“» размещена в разделах

Материал: Бумага разных видов, плотности и назначения, ёмкости с водой, салфетки, краски акварельные, кисти, альбомные листы, ножницы, глобус, спички, металлический поднос, шаблоны.

Ход занятия:

Воспитатель вносит модель нашей земли – глобус.

-Ребята, что это такое? (Это наша планета – Земля).

-Скажите, какого цвета очень много на глобусе? (Голубого, синего).

- Почему? (Потому что на Земле много воды).

- А какого цвета очень мало? (Зеленого).

- Как вы думаете, почему? (Потому что лесов мало, деревья стареют и болеют, может быть пожар в лесу и деревья погибают, люди могут их срубить).

- Ребята, а для чего люди рубят леса? (Леса рубят, чтобы построить дома, для изготовления мебели).

- Совершенно верно, а ещё, чтобы получить из древесины – отгадайте загадку, что?

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

-Правильно, ребята, бумагу!

-Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто.

-Скажите, что можно сделать из бумаги? (альбомы, тетради, книги и т. д.)

-Чтобы сделать людям из бумаги различные предметы, им нужно было узнать её свойства.

–Сегодня мы с вами будем исследователями и в нашей лаборатории попробуем тоже узнать свойства бумаги.

-Хотите? (Да).

Экспериментально-исследовательская деятельность.

-Подходите к своим рабочим местам, вы видите на столах разные виды бумаги.

-Вы можете её потрогать, посмотреть и сказать какие виды бумаги здесь есть?

Дети обследуют разную бумагу, идёт обсуждение.

-Какой же вывод вы можете сделать?

- Что можно сказать о бумаге? (Бумага разная по цвету, по толщине, по структуре).

- Какая она? (гладкая, шероховатая, бархатная, наждачная, тонкая, толстая и т. д.)

ВЫВОД: Бумага разная (на доску прикрепляется карточка – схема).

-Итак, мы увидели, что бумага разная. Какими же свойствами она обладает?

-Познакомимся с первым свойством бумаги.

-Возьмите любую бумагу и сомните её. Получится у вас или нет?

Дети пробуют помять её.

-Мнётся бумага? (Мнётся, шуршит).

-Какая бумага легче мнётся, тонкая или плотная? (бумага мнётся вся, но тонкая бумага легче мнётся, и пальцы не устают).

-Это первое свойство бумаги.

-Какой вывод? (Бумага мнётся) на доске карточка – схема.

-А сейчас попробуйте оторвать от бумаги кусочек.

Дети рвут бумагу.

-Получается? (Да).

-Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? (Тонкая бумага рвётся легче, чем плотная).

-У вас на столах стоят ёмкости с водой, опустите туда толстую, плотную бумагу.

-Когда она намокнет, попробуйте ещё раз разорвать её.

-Как она стала рваться после намокания? (Легче, чем до намокания).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Бумага рвётся (схема).

-В нашей лаборатории перерыв, а значит и нам с вами пора отдохнуть. Вставайте в круг.

Физминутка.

Игра с мячом: «Назови предметы из бумаги» (дети стоят в кругу)

-Подойдите к столам, продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории.

-Предлагаю вам помыть в ёмкости с водой кисточку с синей краской, а потом опустить в эту воду белую бумагу.

-Что вы видите? (Бумага сразу впитает в себя жидкость и становится синей).

Вывод: Бумага намокает, впитывает в себя влагу. Прикрепляется схема.

- Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист пополам, чётко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба.

(Дети выполняют задание).

-Получается у вас? (До конца разгладить бумагу не получается).

Вывод: Бумага гнётся. Карточка - схема.

-А теперь, ребята, посмотрите, что я сделаю (воспитатель подносит бумагу

к горящей спичке).

-Что случилось с бумагой? (Она сгорела).

-Ещё об одном свойстве бумаги мы узнали.

-Можно ли самим поджигать бумагу? (Нет).

-Почему? (Бумага легко загорается, а это очень опасно, может случиться пожар, можно получить ожог, травму глаз и т. д.

-А если это где-то произойдет, что нужно сделать? (Вызвать пожарников и скорую помощь).

- О каком свойстве бумаги мы сейчас говорили?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Бумага легко воспламеняется и горит. (Карточка - схема).

- Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, и сейчас вы

можете вспомнить свойства бумаги, о которых мы сегодня говорили, и использовать их.

(В приготовленном месте лежат краски, ножницы, шаблоны).

Дети самостоятельно выбирают себе занятие: рисуют, вырезают предметы

по шаблону, делают простейшие поделки способом «оригами», тем самым закрепляя свойства бумаги.

-Что интересного вы сегодня узнали о бумаге?

- Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, складываем для изготовления бумажных игрушек, и др.)

- Молодцы. Советую попробовать дома провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т. д.

-А потом нам расскажите, какие свойства ещё есть у бумаги.

-А сейчас наша лаборатория закрывается, чтобы вы хотели ещё исследовать?

Перспектива дальнейшей работы.

Публикации по теме:

«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе«Что же бьется там в груди?» конспект открытого познавательного занятия в старшей группе Цель занятия: формирование знаний об организме человека Задачи занятия: - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего.

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД