Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень. Живая природа»

Ирина Дубова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень. Живая природа»

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Осень. Живая природа».

Программные задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

• Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

• Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся»

Дети здороваются и садятся на свои места.

Воспитатель: - «Сегодня на занятии мы с вами поговорим об осени. Вот послушайте стихотворение А. Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: - Дети, какое это стихотворение? Весёлое, грустное, печальное или торжественное?

Ответы детей (Это красивое, немного грустное стихотворение об осени».

Воспитатель: - Почему это стихотворение грустное?

Ответы детей (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края).

Воспитатель: - Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы вы видите.

Дети выходят к доске и называют явления природы

Воспитатель: - Сколько осенних месяцев? Ответы детей (3 месяца).

Воспитатель: - Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Ответы детей (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Беседа: «Как готовятся к зиме звери?»

Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.

Воспитатель: - В октябре семь погод на дворе. Октябрь капризный месяц. За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

Воспитатель: - Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать. Это ласточки и стрижи, потому что они питаются только насекомыми. С наступлением холодов насекомых становится все меньше и меньше.

Воспитатель: - Улетают чуть позже - Кукушки, грачи, журавли улетают позже, потому что они могут охотно поменять свой корм на ягоды, зерна и плоды.

Воспитатель: - Последними улетают утки, лебеди, гуси. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.

Воспитатель: - Некоторые птицы летят в одиночку сокол и кукушка.

Воспитатель: - А некоторые улетают стаей. Все птицы улетают по-разному. Журавли летят клином.

Утки летят правым фронтом. Гуси летят косяком.

Воспитатель: - Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края?

Ответы детей (Перелетными птицами).

Воспитатель: - А птиц, которые зимуют у нас?

Ответы детей (Зимующие птицы)

Воспитатель: - В народе их называют «зимовщики». И мы должны о них позаботиться. В чём заключается наша забота?

Ответы детей (Мы можем сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей) .

Воспитатель: - «Правильно. Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой».

Воспитатель: - «Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. В народе называют ноябрь - «ворота зимы», «пред зимник».

Воспитатель: - «Чем занимаются лесные жители в ноябре? Лесные животные прячутся в своих домиках и кушают запасы. А зайка дрожит от страха, потому что шубку поменял на белую, а снег еще не выпал. Воспитатель: - Назовите жилище зверей. У лисы (нора, у волка (логово, у медведя (берлога, у белки (дупло, у ежа и барсука (норки).

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Обобщающая беседа об осени, подготовительная группа тема "Беседа об осени",обобщающая. цель Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Осень. Живая природа»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...
Нестандартное спортивное оборудование
Тема: Нестандартное физкультурное оборудование в реализации образовательной области «Физическое развитие» «Движение – это жизнь» - эти слова известны...