Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Плужникова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Непоседы»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширить знания детей по теме «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных и птицах; расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года «Зима»

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома на тему «Времена года»; беседы, стихи, загадки о зиме; д/и «дикие животные», «птицы», «времена года»

Оборудование: дорожки здоровья, иллюстрации к теме «зима», мнемотаблички, клей, кисточки, элементы аппликации, холофайбер, листы бумаги.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу и встают в круг. Обращаем внимание на гостей, здороваемся.

В: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите их посмотреть (ответы детей)

-Что изображено на картинках?

-Какое время года?

-Почему вы решили что зима (ищем мнемокартинку)

-На улице зимой тепло или холодно?

-Как люди одеваются зимой?

-А во что можно играть зимой (мнемокартинка)

-А что происходит с деревьями зимой (мнемокартинка)

-А как птичкам живётся зимой (мнемокартинка)

-Что делают животные зимой? (мнемокартинка)

-Ребята посмотрите, на картинке дорожка идёт в лес. Вы хотите побывать в лесу (ответы детей)

«Дорожка здоровья»

-В лес мы пойдём вот по этой дорожке, какая это дорожка? (ответы детей) Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, как холодно в лесу, а чтобы нам не замерзнуть мы погреемся

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щёки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки.

Чтоб согреться -посмотри

Всё как следует потри.

Щёки, носик, уши, губы,

Пар пошёл даже от шубы.

Ребята, а каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей)

Скажите, а в лесу можно шуметь? (ответы детей)

Ой, ребята посмотрите какой зайка грустный сидит. Заинка, что случилось?

В лесу кто-то громко шумел вот зайка и испугался и потерял свой лесок. Зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Мы с ребятами сделаем деревья, вот и получится лесок для тебя.

Проходим за стол на котором стоят тарелочки с деталями для аппликации «Дерево в снегу» Дети выполняют аппликацию, выполненные работы размещаем на доске.

Ну вот наше путешествие и закончилось, возвращаемся по нашей дорожке домой.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...