Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Плужникова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Непоседы»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширить знания детей по теме «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных и птицах; расширять представления детей о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года «Зима»

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома на тему «Времена года»; беседы, стихи, загадки о зиме; д/и «дикие животные», «птицы», «времена года»

Оборудование: дорожки здоровья, иллюстрации к теме «зима», мнемотаблички, клей, кисточки, элементы аппликации, холофайбер, листы бумаги.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу и встают в круг. Обращаем внимание на гостей, здороваемся.

В: Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите их посмотреть (ответы детей)

-Что изображено на картинках?

-Какое время года?

-Почему вы решили что зима (ищем мнемокартинку)

-На улице зимой тепло или холодно?

-Как люди одеваются зимой?

-А во что можно играть зимой (мнемокартинка)

-А что происходит с деревьями зимой (мнемокартинка)

-А как птичкам живётся зимой (мнемокартинка)

-Что делают животные зимой? (мнемокартинка)

-Ребята посмотрите, на картинке дорожка идёт в лес. Вы хотите побывать в лесу (ответы детей)

«Дорожка здоровья»

-В лес мы пойдём вот по этой дорожке, какая это дорожка? (ответы детей) Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

Пальчиковая игра «Мороз»

Ой, как холодно в лесу, а чтобы нам не замерзнуть мы погреемся

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щёки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Забирается под шубки.

Чтоб согреться -посмотри

Всё как следует потри.

Щёки, носик, уши, губы,

Пар пошёл даже от шубы.

Ребята, а каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей)

Скажите, а в лесу можно шуметь? (ответы детей)

Ой, ребята посмотрите какой зайка грустный сидит. Заинка, что случилось?

В лесу кто-то громко шумел вот зайка и испугался и потерял свой лесок. Зайка, не расстраивайся, мы тебе поможем. Мы с ребятами сделаем деревья, вот и получится лесок для тебя.

Проходим за стол на котором стоят тарелочки с деталями для аппликации «Дерево в снегу» Дети выполняют аппликацию, выполненные работы размещаем на доске.

Ну вот наше путешествие и закончилось, возвращаемся по нашей дорожке домой.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...