Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Резеда Бушина
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь!».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная беседа, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны, действий при пожаре;

Воспитывающие:

воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Развивающие:

- развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, правила поведения при пожаре, пожар в лесу;

- карточка с цифрой 01;

- конверт для письма и письмо;

- телефон;

- дом (из настольного театра);

- ежик (из настольного театра).

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый – ежик Пыжик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель).

(Раздаётся стук в дверь, появляется ежик).

Ежик: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, ежик Пыжик.

Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Ежик: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.

Воспитатель: Бедный наш Пыжик. А где же ты сейчас живешь?

Ежик: Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? А почему происходят пожары?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ежик: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке, на волшебной поляне, идем на поляну, садимся в кружок. Слушайте и находите отгадки.

1. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает (свеча).

2. В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят (спички).

3. Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день (плита).

4. Загорелся если дом,

Как беду ту назовём? (пожар).

5. В места огнеопасные

Спешат машины красные (пожарные машины.)

6. Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг).

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик).

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пыжик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?

Ежик: Да, я запомнил.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики» (Физ. минутка).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Пыжику по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01).

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим знает ли Пыжик свой домашний адрес. Звони ежик пожарным.

Ежик: Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой рощи около ручейка.

Воспитатель: Дети, ежик правильно все сделал? (Да).

А вот вам и правило второе:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Воспитатель: Ну вот, Пыжик, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, мы тебе подарим картинки с пожароопасными предметами.

Ежик: Спасибо вам большое, ребятки! Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Спички — не игрушка, огонь — не забава!». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52» Асбестовского городского округа.

Занятие с детьми среднего возраста по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь!»
Опубликовано: 22 января 2014 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...