Папки-передвижки

Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Ависова
Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект познавательного занятия «Волшебная сосулька" для детей среднего дошкольного возраста.

Авторы: старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 дошкольного отделения №5 Ависова Надежда Петровна, воспитатель Маврина Галина Павловна.

Цель: формирование знаний детей о свойствах воды и льда.

Задачи: расширить знания детей о свойствах воды; учить детей рисовать сосульку; упражнять в изображении формы – треугольника; воспитывать бережливое отношение к воде.

Публикация «Познавательное занятие „Волшебная сосулька“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек; знакомство с иллюстрациями о весне.

Оборудование и материалы: сосулька, пустая тарелочка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Вини-Пух и приносит с собой сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой. Дети не знают, что там. Вини-Пух загадывает загадку:

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

-Что там, ребятки?

Дети: Сосулька.

Медвежонок показывает сосульку, дети рассматривают, сравнивают, трогают на ощупь, определяют, что сосулька холодная, прозрачная, от тепла в руке тает.

Вини-Пух рассказывает детям разные потешки на эту тему.

Вини вместе с детьми, рассмотрев сосульку, определили, что она похожа на треугольник. Решили нарисовать ее белой гуашью на бумаге синего цвета. Медвежонок обращает внимание на то, что сосулька волшебная, и пока дети будут рисовать ее, пусть она лежит на тарелочке.

Дети в это время рисуют, взяв в руки кисточку. Левой рукой придерживают лист бумаги, а правой стараются аккуратно нарисовать волшебную сосульку в виде треугольника, затем разукрашивают ее. Пока дети рисовали, сосулька растаяла, и осталась от неё только прозрачная лужица.

Во время рисования Вини-Пух рассказывал детям стихотворение Ф. Тютчева

"Весенние воды".

Рассматривая друг у друга рисунки, дети вдруг увидели, что сосульки-то нет, а только - вода. Они расстроились, но Вини их успокоил. Ведь сосулька волшебная, если водичку вынести на холод, на улицу зимой, то она снова превратится в сосульку или в льдинку.

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Что?

Дети: Сосульки!

В середине занятия воспитатель проводит динамическую паузу, используя любые дидактические или подвижные игры с мячом, например, игру "Холодно-горячо".

После физкультминутки медвежонок налил водичку в прозрачный стакан и предложил потрогать её каждому ребенку, определить какая она: холодная или теплая. Он обошёл всех детей, каждый из них окунул палец в стакан с водой. Все дети сказали, что вода тёплая. Затем Вини налил воду в другой стакан и снова обошёл детей. Каждый из них снова потрогал стакан или опустил в воду палец. Все дети сказали, что вода - холодная.

Затем Вини поднял этот стакан повыше так, чтобы на него хорошо падал свет.

- Ребята, посмотрите внимательно. Что ещё вы можете сказать о воде, какая она? Дети дают разные ответы, но неверные. Тогда Вини принёс стакан с молоком.

- А теперь какая вода?

Дети: Белая.

Тогда Вини поставил два стакана рядом и опустил в них по карандашу.

- В каком стакане виден карандаш? А в каком стакане вы не видите карандаш? А почему? Потому что в одном стакане какая вода? Прозрачная, а в другом какая? Мутная, как молоко. А это и есть молоко. Я налил в стакан настоящее молоко. Чистая вода всегда прозрачная. Сквозь неё всё видно. А теперь мне пора уходить.

Вини попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пятачок.

Воспитатель ещё раз подводит итог и делает вместе с детьми основные выводы.

Выводы: Свойства льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает, и получается вода.

Свойства воды: холодная, теплая, прозрачная, на холоде замерзает и превращается в лёд.

Публикации по теме:

К празднику 8 мартаК празднику 8 марта Друзья! Предлагаю Вашему вниманию образец поделки к празднику 8 марта. В работе принимали участие дети и воспитатели дошкольного отделения.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Растения-фитотерапевты. Одуванчик» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Растения-фитотерапевты. Одуванчик". Авторы: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 15:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД