Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.

Ирина Пакина
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.

Подготовила : Пакина Ирина Владимировна.

Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического электричества.

2. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.

3. Выявить свойства магнита : прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Определить способность некоторых предметов намагничиваться.

4. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов : притяжение и отталкивание.

5. Познакомить детей с компасом, с его устройством.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Волшебные магниты“ в подготовительной группе,» размещена в разделах

6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

7. Воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.

Оборудование: воздушные шары, кувшин, ширма, кукла «Старик – Хоттабыч», магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы, деревянные шарики, «волшебная рукавичка», компас, пластиковые тарелки, картон, песок, иголка, белые халаты.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами проведём ещё одну исследовательскую работу в нашей лаборатории. Прошу подойти в гардероб и надеть свои халаты. Зачем мы надеваем ха-латы?

Д: В лаборатории должна быть всегда чистота.

Дети и воспитатель заходят в лабораторию. На стенах висят воздушные шары.

В: Ребята, это какое-то волшебство! Почему шары просто так висят на стенах, ни за что не держась?

Д: Шары наэлектризовались.

В: Как наэлектризовались? Разве можно при помощи шара включить свет?

Д: Электричество бывает разное: статическое и ток. Ток идёт по проводам от электро-станции, а статическое электричество возникает между двумя наэлектризованными предметами.

В: Всё таки это немного волшебство. А хотели бы вы стать хоть на одну минутку волшебниками? Давайте представим, что мы волшебники (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается.)

Ребята, я сегодня в нашей группе нашла вот этот кувшин. Интересно, что там? (открывают)

Из-за ширмы слышится:

-Ап-чхи! Что я слышу? Что-то много развелось на этом свете волшебников! Я проси-дел в этой бутылке 1000 лет, и я самый лучший волшебник на свете! Никто не может со мной соревноваться. Звучит музыка, появляется Старик-Хоттабыч.

-Здравствуйте, о дети! Кто из вас решил стать волшебником? Это я великий волшебник! Посмотрите, что я умею делать. Пытается показать фокус: Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Чудо свершись!

Х: О, горе мне! Просидел я тысячу лет, всё позабыл! Какой я теперь волшебник?

В: Не расстраивайся Хоттабыч. Наши дети тебе в этом помогут. Они маленькие волшебники будут проводить сегодня опыты с магнитами и много чему тебя научат.

Х: О, я вас внимательно буду слушать маленькие волшебники.

В: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Как вы думаете, есть ли среди них магниты?

Х: Вот эти красивые игрушки наверно магниты?

Д: Нет, магнитов здесь нет.

В: Мы с вами волшебники, поэтому магниты наши тоже волшебные. Хоттабыч ты не видел ни какую коробочку?

Х: Я думал, что это мне подарок ко Дню рождения! Ведь мне исполнилось 3000 лет.

В: Давай её сюда! Ты ведь хочешь вернуть себе волшебные силы? (отдаёт). Ребята, подвиньте к себе поближе стаканы с водой. Отпустите в них болтик. Что произошло?

Д: Он утонул.

В: Почему?

Д: Потому что он железный.

В: А сейчас отпустите деревянный шарик. Как вы думаете, что с ним произойдёт?

Д: Он не тонет.

В: Почему?

Д: Потому что он деревянный.

А сейчас я покажу вам фокус. Достаёт из воды болт и шарик. Подносит к ним «волшебную рукавичку», болт прилипает, а деревянный шарик нет. Почему?

Д: Потому что он железный.

Х: Очень интересно, значит, моя волшебная палочка не притянется к вашей волшебной рукавичке, а моя драгоценная брошь притянется (проверяют).

В: Проведём следующее исследование. Разделите их на две части: магнетические, которые будут притягиваться и немагнетические, которые не притягиваются. Дети делят.

В: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили это задание. Поднесите к ним магниты. В одной половине предметы притягиваются, а в другой нет.

Х: Надо же какой волшебной силой обладают эти магниты!

В: Ребята, у нас на Земле есть северный и южный полюса. Оказывается, у магнитов они тоже есть. Давайте представим, что Аня и Женя магниты. Если они будут приближаться друг к другу южными полюсами, то не встретятся, они будут отталкиваться. Если они будут приближаться разными полюсами, то они встретятся.

Х: Я всё-таки люблю быть на южном полюсе, там тепло.

В: Хотабыч, давай не будем отвлекаться. Давай посмотрим, как наши волшебники справятся со следующим заданием.

Дети работают в парах. Подносят магниты друг к другу.

Вывод: Магниты притягиваются и отталкиваются.

Физкультминутка.

Х: Дети, напомните мне, на какую планету я попал?

Д: На планету Земля.

В: А вы знаете, что наша планета обладает магнетизмом! Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор компас. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север, юг, запад, восток (рассматривают прибор).

Х: Мне такая вещь нужна для моих путешествий. Подарите

мне её, пожалуйста!

На столах лежит пластиковая тарелка, картон.

В: Сейчас мы с вами узнаем, могут ли магниты действовать на расстоянии, и через ка-кой материал они действуют.

Положите магнит, сверху тарелку, а на неё мячик со скрепкой. Что происходит, если двигать тарелкой?

Д: Мячик двигается по тарелке.

В: Значит, магнит действует через предметы.

В: Выполним эту же работу с картоном.

Д: Магнит действует через картон.

Х: Я как-то в своих странствиях потерял свою волшебную иголку. Она ведь металлическая. Её никак нельзя найти?

В: Очень легко и просто. Для этого тебе надо было взять магнит и поводить им по тому месту, куда упала иголка.

Х: Пойду-ка я поищу её (ему дают магнит и он удаляется).

В: Ребята, а вы знаете, что Хоттабыч специально ушёл. Он мне по секрету сказал, что боится, что мы его посадим обратно в кувшин. Как это сделал когда-то злой мальчишка.

Как мы поступим?

Ответы детей.

Х: О, великие волшебники! Нашёл, нашёл! Нашёл я свою иголочку. Спасибо вам!

В: Хоттабыч, мы с ребятами решили, что ты остаёшься с нами, и мы будем все вместе заниматься и учиться. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о магнитах?

Д: - Магниты притягивают к себе железные предметы.

- У магнита есть южный и северный полюс.

-Магниты могут притягиваться и отталкиваться.

Х: Наша планета обладает магнетизмом, стрелка компаса – это магнит.

Д: Магниты двигают предметы.

В: Молодцы ребята!

Х: Я, ребята очень вам благодарен за вашу помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Сюрприз появись.

(Сюрпризный момент)

В: Наше исследование закончилось. Как вы думаете, магниты на самом деле волшебные? Мы с вами настоящие оказывается волшебники.

Дети выходят из лаборатории и снимают халаты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.
Опубликовано: 19 июля 2013 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД