Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.

Ирина Пакина
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.

Подготовила: Пакина Ирина Владимировна.

Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического электричества.

2. Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определить материалы, не притягивающие к магниту.

3. Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Определить способность некоторых предметов намагничиваться.

4. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

5. Познакомить детей с компасом, с его устройством.

6. Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

7. Воспитывать доброжелательность между детьми при совместной коллективной работе.

Оборудование: воздушные шары, кувшин, ширма, кукла «Старик – Хоттабыч», магниты, различные металлические и неметаллические предметы, стаканы, деревянные шарики, «волшебная рукавичка», компас, пластиковые тарелки, картон, песок, иголка, белые халаты.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами проведём ещё одну исследовательскую работу в нашей лаборатории. Прошу подойти в гардероб и надеть свои халаты. Зачем мы надеваем ха-латы?

Д: В лаборатории должна быть всегда чистота.

Дети и воспитатель заходят в лабораторию. На стенах висят воздушные шары.

В: Ребята, это какое-то волшебство! Почему шары просто так висят на стенах, ни за что не держась?

Д: Шары наэлектризовались.

В: Как наэлектризовались? Разве можно при помощи шара включить свет?

Д: Электричество бывает разное: статическое и ток. Ток идёт по проводам от электро-станции, а статическое электричество возникает между двумя наэлектризованными предметами.

В: Всё таки это немного волшебство. А хотели бы вы стать хоть на одну минутку волшебниками? Давайте представим, что мы волшебники (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается.)

Ребята, я сегодня в нашей группе нашла вот этот кувшин. Интересно, что там? (открывают)

Из-за ширмы слышится:

-Ап-чхи! Что я слышу? Что-то много развелось на этом свете волшебников! Я проси-дел в этой бутылке 1000 лет, и я самый лучший волшебник на свете! Никто не может со мной соревноваться. Звучит музыка, появляется Старик-Хоттабыч.

-Здравствуйте, о дети! Кто из вас решил стать волшебником? Это я великий волшебник! Посмотрите, что я умею делать. Пытается показать фокус: Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Чудо свершись!

Х: О, горе мне! Просидел я тысячу лет, всё позабыл! Какой я теперь волшебник?

В: Не расстраивайся Хоттабыч. Наши дети тебе в этом помогут. Они маленькие волшебники будут проводить сегодня опыты с магнитами и много чему тебя научат.

Х: О, я вас внимательно буду слушать маленькие волшебники.

В: Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах. Как вы думаете, есть ли среди них магниты?

Х: Вот эти красивые игрушки наверно магниты?

Д: Нет, магнитов здесь нет.

В: Мы с вами волшебники, поэтому магниты наши тоже волшебные. Хоттабыч ты не видел ни какую коробочку?

Х: Я думал, что это мне подарок ко Дню рождения! Ведь мне исполнилось 3000 лет.

В: Давай её сюда! Ты ведь хочешь вернуть себе волшебные силы? (отдаёт). Ребята, подвиньте к себе поближе стаканы с водой. Отпустите в них болтик. Что произошло?

Д: Он утонул.

В: Почему?

Д: Потому что он железный.

В: А сейчас отпустите деревянный шарик. Как вы думаете, что с ним произойдёт?

Д: Он не тонет.

В: Почему?

Д: Потому что он деревянный.

А сейчас я покажу вам фокус. Достаёт из воды болт и шарик. Подносит к ним «волшебную рукавичку», болт прилипает, а деревянный шарик нет. Почему?

Д: Потому что он железный.

Х: Очень интересно, значит, моя волшебная палочка не притянется к вашей волшебной рукавичке, а моя драгоценная брошь притянется (проверяют).

В: Проведём следующее исследование. Разделите их на две части: магнетические, которые будут притягиваться и немагнетические, которые не притягиваются. Дети делят.

В: А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили это задание. Поднесите к ним магниты. В одной половине предметы притягиваются, а в другой нет.

Х: Надо же какой волшебной силой обладают эти магниты!

В: Ребята, у нас на Земле есть северный и южный полюса. Оказывается, у магнитов они тоже есть. Давайте представим, что Аня и Женя магниты. Если они будут приближаться друг к другу южными полюсами, то не встретятся, они будут отталкиваться. Если они будут приближаться разными полюсами, то они встретятся.

Х: Я всё-таки люблю быть на южном полюсе, там тепло.

В: Хотабыч, давай не будем отвлекаться. Давай посмотрим, как наши волшебники справятся со следующим заданием.

Дети работают в парах. Подносят магниты друг к другу.

Вывод: Магниты притягиваются и отталкиваются.

Физкультминутка.

Х: Дети, напомните мне, на какую планету я попал?

Д: На планету Земля.

В: А вы знаете, что наша планета обладает магнетизмом! Туристы и путешественники всегда берут с собой специальный прибор компас. Стрелка компаса - это магнит. Поворачиваясь, она показывает нужное направление север, юг, запад, восток (рассматривают прибор).

Х: Мне такая вещь нужна для моих путешествий. Подарите

мне её, пожалуйста!

На столах лежит пластиковая тарелка, картон.

В: Сейчас мы с вами узнаем, могут ли магниты действовать на расстоянии, и через ка-кой материал они действуют.

Положите магнит, сверху тарелку, а на неё мячик со скрепкой. Что происходит, если двигать тарелкой?

Д: Мячик двигается по тарелке.

В: Значит, магнит действует через предметы.

В: Выполним эту же работу с картоном.

Д: Магнит действует через картон.

Х: Я как-то в своих странствиях потерял свою волшебную иголку. Она ведь металлическая. Её никак нельзя найти?

В: Очень легко и просто. Для этого тебе надо было взять магнит и поводить им по тому месту, куда упала иголка.

Х: Пойду-ка я поищу её (ему дают магнит и он удаляется).

В: Ребята, а вы знаете, что Хоттабыч специально ушёл. Он мне по секрету сказал, что боится, что мы его посадим обратно в кувшин. Как это сделал когда-то злой мальчишка.

Как мы поступим?

Ответы детей.

Х: О, великие волшебники! Нашёл, нашёл! Нашёл я свою иголочку. Спасибо вам!

В: Хоттабыч, мы с ребятами решили, что ты остаёшься с нами, и мы будем все вместе заниматься и учиться. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о магнитах?

Д: - Магниты притягивают к себе железные предметы.

- У магнита есть южный и северный полюс.

-Магниты могут притягиваться и отталкиваться.

Х: Наша планета обладает магнетизмом, стрелка компаса – это магнит.

Д: Магниты двигают предметы.

В: Молодцы ребята!

Х: Я, ребята очень вам благодарен за вашу помощь. За это я хочу вас отблагодарить. Трах-тиби-дох! Трах-тиби-дох! Сюрприз появись.

(Сюрпризный момент)

В: Наше исследование закончилось. Как вы думаете, магниты на самом деле волшебные? Мы с вами настоящие оказывается волшебники.

Дети выходят из лаборатории и снимают халаты.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе.
Опубликовано: 19 июля 2013 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...