Конспект познавательного занятия

Ирина Александровна Никулина
Конспект познавательного занятия

Конспект познавательного занятия в младшей группе.

Тема: «Мы встретили нового друга-кролика».

Основные направления:

Познавательно-речевое развитие,социально-личностное

развитие.

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: дать детям знания о кролике.

Возраст:3- 5 лет

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).

2. Дать знания детям о том, что кролик – это домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки.

3. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие:

1. Активизировать речь детей и обогащение словарного запаса.

2. Развивать интерес детей о способах ухода за животными (кормить 2 раза в день, чистить клетку).

Воспитательные:

1. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать интерес к загадкам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением кролика,чтение стихотворений о животных,заучивание загадок,дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Место проведения:групповая комната.

Оборудование:

Клетка с кроликом, корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.

Ход занятия:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/ «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Очень жду».

Интересно от кого письмо?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку /кролик/

Правильно, кролик.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?Дети: кролик.

Воспитатель: Ребята, кролик – это домашнее животное, он живет возле людей, люди за ним ухаживают, кормят его; из кроличьего пуха вяжут теплые варежки, шарфики, шапки.

Воспитатель:

-Чтобы добраться до домика кролика, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». –

- Давайте возьмем с собой подарки,все же на день рождения идем.

Воспитатель: - Вперед, в дорогу!Посмотрите на дереве сидит сорока. Чтобы она

нам показала дорогу,мы ей должны показать как у нас трудится язычок.

Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

Воспитатель:

Мы долго шли,устали,а дорогу так не отыскали

Что же делать?Как нам быть?

Надо нам зверей спросить.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал.

Воспитатель: – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим. - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Кролик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Кролик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

Настроение у кролика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д. –

Ребята, я думаю, что кролику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, кто в домике живет.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: кролик.

Воспитатель: скажите, что есть у кролика?

Дети: ушки, лапки.

Воспитатель: правильно. Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.

Воспитатель:Ребята, а какая шерстка у кролика?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте подарим кролику подарок и посмотрим, как кролик кушает! (кладу морковь, капусту, траву в клетку)

Дети наблюдают за ним.

Воспитатель:Послушайте, как он грызет морковь, капусту, свеклу. А чем он грызет?

Дети: зубами.

Воспитатель: А зубы у кролика острые. Он грызет пищу, и еда хрустит у него на зубах. Нельзя руку засовывать в клетку, потому что кролик может укусить.

А теперь подарим кролику подарок-станцуем танец.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 20:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...