Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)

Оксана Корнеева
Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1)

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)

Предлагаю вашему вниманию первую часть беседы об удивительном крае как Республика Саха (Якутия, таком далеком и в то же время близком.

В прошлом году я знакомила своих дошколят с этой Республикой и с замечательным педагогом – Гуляевой Оксаной Николаевной.

Сколько подарков мы тогда получили! Это и чорон и кытыйа и открытки на якутском языке.

Наша дружба началась на МААМ и теперь мы подружили еще и наших детей! Вот что нам дал Посткроссинг!

Ну а теперь собственно наша беседа.

Задачи:

1. Продолжать знакомство с Республикой Саха (Якутия)

2. Продолжать знакомить детей с географическими и климатическими особенностями края;

3. Знакомить детей достопримечательностями Якутии;

4. Продолжать знакомить детей с якутскими словами и географическими названиями;

5. Воспитывать у детей чувство дружбы, уважительное отношение к людям разных национальностей и их традициям;

6. Вызвать у детей познавательный интерес для самостоятельной деятельности.

Материалы к беседе:

- Мультимедийные презентации :

*«Республика Саха (Якутия)»

*«Ленские столбы. Объект Всемирного наследия»

(автор Гуляева О. Н.)

- Книга А. Голубева «Карты России»

- Материалы предыдущей беседы (посуда, слайды, картинки)

Конспект предыдущей беседы можно посмотреть здесь.

Ход беседы:

Беседа условно разделена на две части:

Первая часть: Показ презентации о Республике и ее достопримечательностях

Вторая часть: Чтение письма от Оксаны Николаевны и ее детишек, рассматривание подарков, обсуждение.

Чтобы не повторяться, не буду подробно останавливаться на рассказе, потому что в блоге у Смирновой Н. Г. уже есть занятие о Якутии.

Детям была показана презентация "Республика Саха. Якутия"

Первый кадр презентации: герб и флаг Республики Саха. Вспомнили, что столица республики- город Якутск.

В республике более 700 тыс. рек и 800 тыс. озер.

Река Лена - вторая, после Енисея, самая полноводная река России, протекает в Якутии.

А еще Якутию по праву можно назвать страной чудес, много в республике есть удивительных и загадочных мест.

Например, в Якутии есть место где, как говорят, до сих пор можно встретить живого мамонта.

Уникальный геологический объект «Берелехское кладбище мамонтов» расположен на севере Якутии – в Аллаиховском улусе. Рядом с захоронениями мамонтов была открыта самая северная стоянка человека палеолитического периода.

А еще в Якутии есть загадочное озеро Лабынкыр — самый известный и легендарный российский водоем, находится в Оймяконском районе на востоке Якутии.

Здесь, согласно многочисленным наблюдениям обитает «черт» — огромное животное, возможно, доисторического происхождения.

Еще один удивительный природный феномен – Полюс холода – расположен в местности Томтор Оймяконского улуса в Якутии. Во всем мире нет больше мест, где при температуре минус 61 градус по Цельсию постоянно живут и работают люди!

Еще одна достопримечательность - это Зоопарк "Орто Дойду" - это единственный в мире зоопарк, расположенный в северных экстремально холодных условиях.

Говоря о чудесах Якутии невозможно не рассказать о знаменитых Ленских столбах. (Показ презентации)

Ленские столбы – величайшее чудо природы, это своего рода каменный лес. Этот уникальный природный заповедник расположен в Якутии на реке Лена.

В 2012 году Комитет ЮНЕСКО принял решение включить природный парк "Ленские столбы" в список Всемирного наследия.

История Ленских Столбов отправляет нас на 560 миллионов лет назад, когда были «заложены» так называемые «кембрийские известняки», впоследствии, под воздействием атмосферных явлений, образовавшие необычные скальные образования.

Эти величественные скалы, высота которых достигает 200-300 метров, раскинулись по берегу реки Лены в длину на протяжении 80 км.

На скалах, которые возвышаются по берегу реки, можно обнаружить наскальные рисунки, сделанные древними местными жителями.

Воспитатель спрашивает у детей, что больше всего запомнилось. Повторяем новые якутские слова.

Рассматриваем книгу "Карты России" страничку "Республика Саха (Якутия)".

P.S. Хочется выразить благодарность Гуляевой Оксане за предоставленные материалы к занятиям.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы писали письмо в Москву в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Как мы писали письмо в Москву в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В своей публикации о посткроссинге Оксана Климова сказала, что посткроссинг расширяет кругозор детей, как тех, кто пишет,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 03:25
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...