Папки-передвижки

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» (9 фото)

Наталия Смирнова
«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»

Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный интерес ; рассказать о значении метро в жизни Москвы; развивать восприятие и аналитическое мышление.

Публикация «„Станция „Новослободская“, Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту „Московское метро“» размещена в разделах

Материалы к беседе: схема Московского метрополитена (я выводила на экран монитора, слайды и фотографии (из интернета) с видами станций метро, (фотографии станции метро «Новослободская» из моего личного архива, сделаны специально для данной публикации).

Фото «Московское метро»

Методика проведения:Сегодня мы с вами отправимся в долгое- долгое путешествие под землей. Путешествовать мы будем по Московскому метро и займет это не мало времени. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Показ слайда)

Первая ветка метро, Сокольническая, была открыта в 1935 году и насчитывала всего 10 станций (воспитатель просит детей найти на схеме Сокольническую ветку (красная). А сегодня в московском метро их более 200, и продолжают строиться новые. Только самые упорные путешественники побывают на всех платформах.

(Показ слайда)

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту - фото

Московское метро считается одним из самых красивых в мире. Лучшие архитекторы страны строили это чудо и все станции в центре настоящие памятники искусства.

(Показ слайдов)

Сегодня мы с вами побываем на станции «Новослободская». (Воспитатель просит детей посмотреть по схеме метро, как добраться до «Новослободской»)

Итак, поезд отправляется!

Фото №1 Методические задачи продолжать знакомить детей с историей родного города на примере

«Новослободская» — станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является последней работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название — по одноимённой улице, в самом начале которой расположена станция. С 1988 года имеет переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, став последней станцией Кольцевой линии, получившей пересадку. (Воспитатель напоминает детям, что именно на Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка) находится станция метро «Южная», рядом с которой многие живут)

(Показ слайда)

Фото №2 Московская область город Москва Московского метрополитена развивать познавательный интерес рассказать о значении

В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии.

(Показ слайда)

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками. При проходке перегонного тоннеля «Новослободская» — «Ботанический сад» был установлен рекорд — 150 метров тоннеля за месяц

(Показ на схеме метро)

Фото №3 Все о метро для детей метро в жизни Москвы развивать восприятие и аналитическое мышление

Проект станции выбирался на конкурсной основе. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР А. Н. Душкин, уже имевший опыт сооружения станций московского метро и награждённый за эту работу двумя Сталинскими премиями, предложил начинающему архитектору А. Ф. Стрелкову совместно разработать проект станции

(Показ слайда)

Уже тогда у Душкина появилась идея сделать «что-то сказочное, декоративное»[. После победы на конкурсе Стрелков в течение двух месяцев дорабатывал проект, а Душкин контролировал. Душкин предлагал сделать вестибюль круглым, а Стрелков — прямоугольным или квадратным. Градостроительный совет отверг вариант с круглым вестибюлем и утвердил проект Стрелкова, который и был воплощён в жизнь.

(Показ слайда)

Фото №4 Публикация Станция Новослободская Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту Московское метро размещена в разделах Беседа

Стены станции украшены настоящими витражами. Для создания витражей использовали старинные стекла с подсветкой. На них изображены всевозможные узоры и люди «мирных» профессий: географ, художник, агроном, архитектор.

(показ слайда)

Фото №5 Проведение бесед Конспекты занятий

В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина. Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках. Многие считают, что панно является фантазией на тему «Мадонны» Леонардо да Винчи.

(Показ слайда)

В заключении беседы воспитатель спрашивает у детей на какие станции метро они хотели бы отправится в следующий раз, что они уже знают про эти станции, просит показать их на схеме метрополитена.

Фото №6 Все конспекты Метро
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Любовь и уважение к родителям — есть, без всякого сомнения, чувства святые» Разработка конспекта занятия на тему: «10 заповедей – основа жизни» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Любовь и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Красноярску» Тема занятия: «Экскурсия по Красноярску» Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Незнайка и московское метро» Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 17:47
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД