Конспект познавательной беседы «Вечная память воинам, павшим в боях за независимость нашей Родины!»

ирина фролова
Конспект познавательной беседы «Вечная память воинам, павшим в боях за независимость нашей Родины!»

Программные задачи: актуализация словаря по теме «Родной край; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи, общих речевых навыков, чёткой дикции, звукопроизношения, интонационной выразительности; продолжать знакомить с достопримечательностями станицы Ленинградской; воспитывать чувство любви и уважения погибшим воинам и гордость за них.

Предварительная работа: чтение «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, «Главное войско», Ю. Коваль «На границе», «Твои защитники» Л. Кассиль; заучивание стихов «Навек запомни» М. Исаковский и др. ; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов; экскурсия в краеведческий музей; рисование «Наши земляки», «Моя станица»; встреча с ветеранами войны.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Ход занятия:

Быль для детей (отрывок)

…Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Воспитатель: каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. К этому празднику готовятся все и взрослые, и дети. В нашей группе был оформлен уголок памяти погибшим воинам. Здесь помещены фотографии, которые вы вместе со своими родителями принесли с изображениями ваших прабабушек и прадедушек. Они помогли вам рассказать об их подвигах во время Великой Отечественной войны. А что такое вечный огонь? Для чего приходят туда люди?

Ребёнок: вечный огнь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о воинах, воевавших и защищавших нашу страну. Приходят, чтобы вспомнить и почтить погибших.

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии нашего мирного времени, как мы с вами ходили на Октябрьскую площадь, где возлагали цветы возле вечного огня, читали стихи, рисовали на асфальте, дарили поделки и цветы пожилым людям.

Рассматривание фотографий.

Воспитатель: героически сражались солдаты, стойко и бесстрашно защищали нашуРодину. Нет ни одной семьи, не отдавшей фронту своих близких.

Во время рассказа воспитателя показ фотографий.

Воспитатель: мой дед Михаил воевал на Белорусском фронте. Был дважды ранен. Но после лечения вновь возвращался на фронт. После окончания войны ещё прожил много лет. Мы, внучата, гордимся дедом. Все награды теперь переданы в школьный музей, где учился наш папа.

Воспитатель: ребята, а кто из ваших родных воевал?

Ярослав: и мой дед Иван защищал нашу Родину. Нам часто дома рассказывают о подвигах деда. Был ранен в бою. Лежал долго в госпитале, лечился. Дошёл до самого Берлина. Все родные были рады его возвращению. Был награждён медалями и орденами.

Беседа продолжается на Октябрьской площади.

Воспитатель: в военные годы погибли или пропали без вести более семи тысяч жителей станицы Ленинградской. Здесь никогда не гаснет огонь, лежат всегда свежие, недавно принесённые цветы. Мы должны помнить воинов, защищавших нашу землю.

Ребёнок:

«Навек запомни!» М. Исаковский

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Рыбак, шофёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня,

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг!

Воспитатель: давайте почтим память минутой молчания.

Воспитатель:что ещё вы видите на площади?

Ребёнок: на площади находится памятник, выполнен в виде взрыва. В нём видна фигура пехотинца, лётчика и партизана.

Воспитатель: здесь громко не говорят. Тут либо молчат, либо разговаривают совсем тихо. Вспоминают тех, кто храбро воевал, себя не жалел и победил врагов. Давайте подойдём к каменным плитам, где написаны фамилии всех станичников, героически погибших на полях войны. А кто знает, что здесь написано?

Ребёнок: я сюда часто хожу со своим стареньким дедушкой Сашей. Он у нас тоже воевал. Возле памятников он долго стоит и у него, я вижу, как скатывается слеза по щеке. Па плитах написано: «Вечная память воинам, павшим в боях за независимость нашей Родины!».

Воспитатель: вашего деда, Александра Трофимовича, мы всегда рады видеть у нас в садике, он частый гость. Передавай большой привет и желай ему крепкого здоровья. А мы проходим дальше. С каждым годом меняется Октябрьская площадь. Недавно была установлена Доска почёта с фотографиями знатных тружеников района. Они работают на фермах и полях, в школах, на заводах. Своим трудом они приумножают славу нашей станицы. А что ещё находится рядом с площадью?

Ребёнок: здесь находятся здания: администрации района, педагогический колледж, гимназия. Все эти здания придают площади нарядный вид.

Воспитатель: издавна на Кубани, собрав урожай, славно потрудившись, станичники устраивали ярмарку. И ни одна встреча не обходилась без игр, плясок, казачьих песен, весёлых, грустных и печальных, выступлений ансамблей «Родная сторонушка» и «Колосок». В каком здании можно посмотреть выступления казаков?

Ребёнок: Я занимаюсь в танцевальном коллективе «Колосок». И это здание называется Дворец Культуры.

Воспитатель: А ещё в этом красивом здании проходят собрания, концерты, встречи с артистами. Внутри расположена студия «Стимул».

Ребёнок: «Станица»

Ой, станица, родная станица!

В целом свете тебя краше нет.

Что могло бы с тобою сравниться?

Ты нарядна, как яблони цвет!

Ой, станица, родная станица!

Как бы верно тебя не любить,

И поля, и родные зарницы,

Я хочу в своём сердце вместить.

Воспитатель: ребята, на этом наша экскурсия заканчивается и мы отправляемся в детский сад. Помните тех людей, благодаря кому над нами сейчас синее небо, птицы поют и нет войны.

В группе детям предлагаю немного пофантазировать на тему «Если я стану военным».

Воспитатель:ребята, кем бы вы хотели стать, выбрав профессию военного?

Дети: лётчиком, пограничником, танкистом.

Воспитатель:давайте нарисуем, кто кем хочет быть. Перед вами на столах имеется всё необходимое: кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки, фломастеры, альбомы.

Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Вечная память воинам, павшим в боях за независимость нашей Родины!»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 05:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...