Получи документы

Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме

Анна Клиновицкая
Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме

Наблюдение за рыбками в аквариуме

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены рыбки.

Воспитатель:- Дети, смотрите. Какие красивые рыбки. У рыбок есть голова, туловище, хвост и плавники. Какая красивая спинка и брюшко, покажите, где голова у рыбки? Где у рыбки глаза? (на голове, сколько глаз у рыбки?

- Молодцы, а теперь покажите, где хвост. Какой хвост блестящий, пушистый, а по бокам с одной и другой стороны есть плавники, как у нас с вами рук и ноги, на спинки и брюшке тоже есть плавнички. Давайте, пойдем в гости к рыбкам.

Публикация «Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме» размещена в разделах

Дети с воспитателем подходят к аквариуму и встают вокруг него. Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у рыб аквариум, это их большой дом. В нем рыбки чувствуют себя хорошо, им нравится плавать, нырять и играть. Вот большие рыбки. Это родители, а вот маленькие рыбки - детки.

-Покажите, ребята. Где рыбка - мама (Дети показывают.) Молодцы, а теперь, где рыбка -папа? Это рыбка - папа, он больше рыбки - мамы.

-А теперь покажите, где их детки? (Дети показывают) Молодцы! Большие - это мама и папа, а меленькие -это их детки. Мама заботится о детках, далеко от себя не отпускает, смотрите, как детки кушают. Рыбка - папа плавает возле деток, учит их брать корм, плавать.

-Вот смотрите, как красиво плавают стайкой, кружатся в хороводе. Полюбуйтесь, какие заботливые, милые и добрые родители, мама - рыбка и папа - рыбка. А рыбки называются золотыми, потому что они сверкают как солнышко. Посмотрите, в аквариуме растут красивые водоросли, а на дне лежат камни разной величины, большие и маленькие, а что еще лежит на дне аквариума? Правильно, ракушки. А какая вода в аквариуме чистая, прозрачная. Поэтому мы видим, что происходит в нем.

-Ребята, скажите, что делают наши рыбки? (плавают, играют). Да, рыбки живые, они играют как мы с вами. А где еще живут рыбки? (в реке). -Правильно, в реке. Но рыбки еще живут в море. Вы хотите поиграть как рыбки?

Поиграем с вами игру «Рыбки на море»

(дети надевают на головы шапочки с изображением рыбок)

Вы, дети, будете рыбками, а я китом. Воспитатель читает стихотворение:

Рыбки плавают, ныряют

Резво хвостиком виляют

Дети под музыку выполняют движения.

Вдруг навстречу грозный кит

Он усами шевелит

Рыбки, рыбки, берегитесь.

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу

А не то, вас проглочу

(Музыка звучит стремительней, но и рыбки прячутся в дом)

Воспитатель: Вы молодцы, успели убежать от кита. Поиграем еще? А сейчас подойдите ко мне, садитесь рядом. Я покажу вам что — то интересное. (Закройте глазки). Смотрите, загорается светильник, там плавают рыбки. Ребята, найдите золотую рыбку, давайте вместе полюбуемся на рыбок.

Воспитатель: - сегодня мы с вами познакомились с рыбками, мы будем заботиться о них, ухаживать и кормить.

Публикации по теме:

Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев «Рыбки в аквариуме» Воспитатель: ГОСТЕВА Т. А. Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Пр. сод. Учить детей создавать разных.

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста. «Рыбки живые и игрушечные» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1,5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД