Получи документы

Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Шерстобитова
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Весенний лес».(Для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:

• Формировать начальные предпосылки познавательной деятельности при ознакомлении с природой посредством специально организованной исследовательской деятельности.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способность сравнивать, высказывать свои мысли, суждения.

• Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

Взаимодействие с областями:

Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования „Весенний лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за веткой тополя в группе, ведение дневника, загадывание загадок, д/и «С какого дерева листок», «Сложи дерево», д/и «Лото» и др.

Активизация словаря:

Почки твердые, острые; почки раскрылись, появились сережки; Почки с сережками высохли, стали опадать. Смола липкая, клейкая, желтая, имеет запах.

Материал:

Слайды «Природа», макеты деревьев, колокольчик, модели, ветка тополя, почки, по 2 листа белой бумаги, д/и «Беги к дереву», загадка, музыкальное сопровождение, эксперимент, п /и «Паровозик», п/и «Мы деревья на ветру».

Ход:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

В сад весенний на прогулку,

Приглашаю прокатиться.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Паровозиком держитесь,

Путешествие начнем.

А помогать нам сегодня будет волшебный колокольчик. Поехали. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются паровозиком.

Звон колокольчика:

первая остановка.

-ребята, посмотрите, мы оказались в весеннем лесу. Обратите внимание, какое дерево стоит у нас на пути?

Ответы детей :

как вы догадались, что -это береза?

Белый ствол, тонкие ветви, маленькие почки.

Друг за другом становитесь,

Паровозиком держитесь. Поехали.

Звон колокольчика:

Вторая остановка.

Отгадайте загадку:

Зимой и летом,

Одним цветом…

Правильно елка.

А вот и сама красавица елка. Чем она отличается от березы?

Ствол коричневый, А на ветках иголки.

Какого цвета иголки? Какие иголки?

Друг за другом становитесь,

Паровозиком держитесь. Поехали.

Звон колокольчика: Третья остановка.

Посмотрите, какое высокое дерево – это тополь.

Давайте рассмотрим его. Обратите внимание ветви у него толстые, почки крупные.

Какие почки?

Твердые, острые, гладкие.

Все эти деревья растут в нашем лесу. А в городе много посажено тополей. Они украшают наш город, а еще, делают наш воздух чище. Чтобы нам лучше дышалось. Поэтому деревья губить нельзя их нужно беречь.

А сейчас мы поиграем, будьте внимательны, побежим к тому дереву, которое назову, и будем ждать меня. Приготовились 1,2,3, к березе беги; к елке беги; к тополю беги.

А вот и наши веточки, которые мы нашли на улице когда гуляли. Что с ними произошло? От какого дерева ветка?

Их оборвало ветром. А что было, дальше, мы расскажем с помощью моделей. (Модели разложены на полу хаотично). Дети поочередно выбирают модели и рассказывают по ним последовательность действий и наблюдений за веткой.

Ветку занесли в группу, поставили в воду, в группе тепло и светло, начали набухать почки, появились желтые капельки, почки раскрылись, появились сережки, почки засохли и опали, появились листочки.

А я вам предлагаю провести эксперимент. Ребята желтые капельки – это тополиный сок, смола (закрепить). У вас на листочках лежат почки от тополя, возьмите другой лист и положите сверху. Прижмите. Поднимите лист, что произошло? лист приклеился.

Значит, смола. Какая? Липкая.

А теперь снимите лист, посмотрите, что на нем?

Пятно

Какого цвета?

Желтого

Смола имеет желтую окраску.

А теперь понюхайте почку

Она пахнет. Правильно смола имеет запах (Закрепить)

Музыкальная игра «Деревья на ветру»

Мы деревья на ветру- 3 раза (Руки вверх легкие покачивания вправо, влево).

Он качает нас.

Ну-ка все в ладоши хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну- ка ножкой топ да топ

Веселее топ да топ.

И головкой покивайте, покивайте,покивайте.

Дружно вместе наклоняйтесь. Наклоняйтесь так.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД