Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Шерстобитова
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Весенний лес».(Для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:

• Формировать начальные предпосылки познавательной деятельности при ознакомлении с природой посредством специально организованной исследовательской деятельности.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способность сравнивать, высказывать свои мысли, суждения.

• Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

Взаимодействие с областями:

Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за веткой тополя в группе, ведение дневника, загадывание загадок, д/и «С какого дерева листок», «Сложи дерево», д/и «Лото» и др.

Активизация словаря:

Почки твердые, острые; почки раскрылись, появились сережки; Почки с сережками высохли, стали опадать. Смола липкая, клейкая, желтая, имеет запах.

Материал:

Слайды «Природа», макеты деревьев, колокольчик, модели, ветка тополя, почки, по 2 листа белой бумаги, д/и «Беги к дереву», загадка, музыкальное сопровождение, эксперимент, п /и «Паровозик», п/и «Мы деревья на ветру».

Ход:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

В сад весенний на прогулку,

Приглашаю прокатиться.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Паровозиком держитесь,

Путешествие начнем.

А помогать нам сегодня будет волшебный колокольчик. Поехали. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются паровозиком.

Звон колокольчика:

первая остановка.

-ребята, посмотрите, мы оказались в весеннем лесу. Обратите внимание, какое дерево стоит у нас на пути?

Ответы детей:

как вы догадались, что -это береза?

Белый ствол, тонкие ветви, маленькие почки.

Друг за другом становитесь,

Паровозиком держитесь. Поехали.

Звон колокольчика:

Вторая остановка.

Отгадайте загадку:

Зимой и летом,

Одним цветом…

Правильно елка.

А вот и сама красавица елка. Чем она отличается от березы?

Ствол коричневый, А на ветках иголки.

Какого цвета иголки? Какие иголки?

Друг за другом становитесь,

Паровозиком держитесь. Поехали.

Звон колокольчика: Третья остановка.

Посмотрите, какое высокое дерево – это тополь.

Давайте рассмотрим его. Обратите внимание ветви у него толстые, почки крупные.

Какие почки?

Твердые, острые, гладкие.

Все эти деревья растут в нашем лесу. А в городе много посажено тополей. Они украшают наш город, а еще, делают наш воздух чище. Чтобы нам лучше дышалось. Поэтому деревья губить нельзя их нужно беречь.

А сейчас мы поиграем, будьте внимательны, побежим к тому дереву, которое назову, и будем ждать меня. Приготовились 1,2,3, к березе беги; к елке беги; к тополю беги.

А вот и наши веточки, которые мы нашли на улице когда гуляли. Что с ними произошло? От какого дерева ветка?

Их оборвало ветром. А что было, дальше, мы расскажем с помощью моделей. (Модели разложены на полу хаотично). Дети поочередно выбирают модели и рассказывают по ним последовательность действий и наблюдений за веткой.

Ветку занесли в группу, поставили в воду, в группе тепло и светло, начали набухать почки, появились желтые капельки, почки раскрылись, появились сережки, почки засохли и опали, появились листочки.

А я вам предлагаю провести эксперимент. Ребята желтые капельки – это тополиный сок, смола (закрепить). У вас на листочках лежат почки от тополя, возьмите другой лист и положите сверху. Прижмите. Поднимите лист, что произошло? лист приклеился.

Значит, смола. Какая? Липкая.

А теперь снимите лист, посмотрите, что на нем?

Пятно

Какого цвета?

Желтого

Смола имеет желтую окраску.

А теперь понюхайте почку

Она пахнет. Правильно смола имеет запах (Закрепить)

Музыкальная игра «Деревья на ветру»

Мы деревья на ветру- 3 раза (Руки вверх легкие покачивания вправо, влево).

Он качает нас.

Ну-ка все в ладоши хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну- ка ножкой топ да топ

Веселее топ да топ.

И головкой покивайте, покивайте,покивайте.

Дружно вместе наклоняйтесь. Наклоняйтесь так.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...