Получи документы

Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»

Вера Грицына
Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»

Конспект познавательной деятельности

«В гости к Лунтику»

Цель: Систематизировать знания об овощах.

Задачи:

Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей. Закреплять навыки сравнения предметов: по величине "большой - маленький", по длине "длинный - короткий", по высоте " высокий - низкий Развивающие: Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы, зрительное восприятие, речь.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать основы познавательной деятельности дошкольников; заботливое, бережное отношение к старшим, навыки гостеприимства.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы. Оборудование: елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный, короткий, настольный театр: Лунтик, домик, корзина.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, чтение художественной литературы, презентация на тему «Фрукты и овощи», просмотр мультфильма «Лунтик».

Пояснительная записка. В группе созданы воображаемые дорожки в необычный лес. В качестве познавательной деятельности выбраны помидор и огурец. Для сравнения между вкусовыми, зрительными особенностями овощей. В качестве персонажа использую мультипликационный персонаж Лунтик.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелках? (огурцы и помидоры разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке порезанные овощи на дольки).

Дети: огурцы и помидоры.

Воспитатель спрашивает выборочно: Какой огурец у тебя? А у тебя?

Дети: Большой (или маленький).

Воспитатель спрашивает выборочно: Какой помидор у тебя? А у тебя?

Дети: Большой (или маленький).

Воспитатель: Потрогайте огурец, какой он?

Дети: Твердый.

Воспитатель: А теперь потрогайте помидор, какой он?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Какой огурец на ощупь гладкий или шершавый?

Дети: Он шершавый. (Индивидуальные повторы)

Воспитатель: А помидор на ощупь гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Какого цвета огурец?

Дети: Огурец зеленого цвета (добиваться полных предложений).

Воспитатель: А помидор?

Дети: Помидор красного цвета.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож огурец? На круг, квадрат, овал?

Дети: На овал.

Воспитатель: А помидор на какую фигуру похож?

Дети: Помидор похож на круг.

Воспитатель: Давайте попробуем овощи. Какие они на вкус?

Дети: Вкусные.

Воспитатель: Еще какие?

Дети: Сочные.

Воспитатель: Что делает огурец, когда мы его жуем?

Дети: Когда жуем огурец, он хрустит.

Воспитатель: Если хрустит, значит, огурец, еще какой?

Дети: Хрустящий.

Воспитатель: А помидор хрустит?

Дети: Нет

Воспитатель: Овощи очень полезные, в них много витаминов.

Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает по телефону.

Воспитатель: Мне только что позвонила Бабушка Пчела и попросила помочь отнести Лунтику свежие овощи. Сама она не может к ней сходить, потому, что заболела.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать к бабушке?

Дети: На автобусе, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).

Воспитатель: Да, мы можем поехать на машине, такси. А я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда складывайте огурцы в одну корзину, а помидоры в другую.

Воспитатель: Сколько огурцов ты положил? (один) А ты? Сколько огурцов мы с вами набрали?

Дети: Много.

Воспитатель: А помидоров?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну что ж пойдемте. Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живет бабушка у Красной Шапочки?

Дети: Бабушка живет за лесом, мы пойдем через лес.

Воспитатель: Ну, так пойдемте.

(на пути речка).

Воспитатель: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно, нам нужен мостик,

Демонстрирует 2 мостика, длинный и короткий.

По какому мостику перейдем?

Дети: По длинному.

Воспитатель: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?

Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.

Воспитатель: Правильно.

Дети путем приложения сравнивают мостики, ставят мостик и переходят речку

Воспитатель: Вот мы идем через лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?

Дети: Елочки.

Воспитатель: У них есть листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа елочка.

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А какие елочки растут в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Физкультминутка

Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед)

Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Воспитатель: Я вижу вдалеке дом Лунтика, давайте поспешим.

Подходят, стучаться.

Лунтик : Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?

Воспитатель: Здравствуйте Лунтик, (дети здороваются, мы пришли к тебе в гости и принесли тебе свежих овощей.

Лунтик : Я очень рада. А как вы дошли?

Воспитатель: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.

Дети: Сначала собрали овощи, потом речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.

Лунтик : А что вы мне принесли?

Дети рассказывают про огурцы и помидоры.

Лунтик : Ой, спасибо, сейчас мы с вами сделаем витаминный салат, только не забудьте помыть руки и овощи.

Дети моют руки и овощи, помогают воспитателю делать салат. Затем садятся за столы и угощаются.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Отнесли Лунтику овощи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь Лунтик предлагает потанцевать с ним. Хотите?

Дети:Да.

(Звучит музыка. Дети танцуют вместе с героем занятия).

Публикации по теме:

Конспект открытого коррекционного занятия для детей старшей группы «В гости к Лунтику» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать.

Конспект познавательной деятельности «Мы такие интересные» Видео Познавательная деятельность в детском саду. Тема: "Какие мы интересные" Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить и обогатить знания детей.

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: "Встреча с князем Дмитрием Кантемиром, основателем поселка Кантемировка. Цель: расширить представления детей о родном поселке, о жизни.

Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику»Конспект открытого НОД по аппликации в специальной (коррекционной) группе «В гости к Лунтику» Конспект открытого НОД по аппликации Специальная (коррекционная) группа Тема: «В гости к Лунтику» Цель: формировать у детей представление.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику»Конспект отрытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в гости к Лунтику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад» №5 «Чебурашка» г. Днестровск Открытое занятие «Путешествие в гости.

Конспект познавательной деятельности «Число и цифра 5» Цель: продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Приоритетно-образовательная область: познавательное развитие. Задачи:.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Родительское собрание «В гости к Лунтику»Родительское собрание «В гости к Лунтику» Родительское собрание по художественно – эстетическому развитию в средней группе «В гости к Лунтику» по произведениям П. И. Чайковского Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД