Конспект познавательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Татьяна Моролева
Конспект познавательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности

Тема. «Путешествие по сказкам».

Программное содержание.

• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

• Закреплять навыки драматизации.

Материал к занятию.

Атрибуты к сказкам: маски, картинки, игрушки,

персонажи кукольного театра, книжки; заготовки для рисования, кисточки, гуашь; строительный материал; земля, рассада для посадки, лейка с водой; корзиночка.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт?

Играет тихая, грустная музыка.

-Дети стучат и спрашивают: "Кто в домике живёт? "

Кот.

Мяу, мяу я живу.

Чудный домик сторожу.

Скучно жить мне одному.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.

- Почему?

- Один живет.

- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.

Дети гладят котика и отвечают.

- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.

- А какие мы потешки знаем про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Пошёл котик на Торжок.

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

-Видишь, котик как детки тебя любят и миного потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

КУРОЧКА РЯБА.

Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Заглядывают в гнездо там заготовки для рисования в форме яйца. А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.

Рисование.

Дети расписывают яйца. Воспитатель "отдаёт " работы детей курочке и просит '"отдать " их деду с бабкой.

Курочка благодарит детей за их заботу.

Идут дальше.

ТРИ ПОРОСЁНКА.

Поросята прячутся от волка.

- Кто тут спрятался?

- Как называется эта сказка?

- От кого спрятались поросята?

- Какой волк? (Страшный, злой. ,.) Покажите какой волк.

- А как Можно помочь поросятам?

Конструирование. Домик для поросят.

Поросята благодарят детей.

Идут дальше.

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

На пенёчке лежит книжка.

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Как помочь зайчику?

-Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.

-Дети обращаются к зайчику. Не плачь заинька, хороший.

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку.

П. /И

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

По полянке стал скакать.

Вместе с зайками скорей

Лиска, лапоньки погрей.

Психологический этюд

-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.

- А мы пойдём дальше по тропиночке. Кто же тут спрятался?

КОЛОБОК

- Что случилось в этой сказке?

- От кого укатился колобок?

- Какую песенку пел колобок?

- Кто съел колобка?

- Какая была лисичка?

- Ребята, давайте, чтобы бабушка с дедушкой не плакали, споём им песенку, и "напечём" пирожков.

-

Пение. "Пирожки. "

Кушайте, пожалуйста! Идут дальше.

-Ребята, давайте вспомним ещё одну сказку. Слушайте внимательно.

Загадка.

В огород её сажали. Удобряли, поливали, Чтобы вытянуть её, В сад собрали всё зверьё! Выросла она большая! Как зовут? Скажите сами!

РЕПКА.

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал тащить репку?

- Почему они смогли вытянуть репку?

- Какое сейчас время года?

Правильно сейчас весна. Весной все начинают работать на огороде, сажают цветы, овощи. Давайте и мы для нашей клумбы посадим цветочки. Пикируют рассаду.

Труд и экологическое воспитание.

- Посадили мы цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они росли?

- Полить. Поливают.

Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить. Ребята, а помните, нас Котик просил найти друзей, чтобы ему не было скучно. Давайте отведём всех к Котику. Подходят к Теремку. Кот встречает гостей. Вот спасибо, ребята как мне хорошо, весело нам будет жить в теремке. А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Обыгрывание сказки «Теремок».Театрализация.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Кот.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект «Здравствуй, Пушкин!» Проект «Здравствуй, Пушкин!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-7) Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в первой младшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 16:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...