Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Ольга Александровна Яковлева
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)

Цель. Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать память, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; умение отвечать предложениями и четко проговаривать слова.

Формировать доброту, доброжелательность; опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: ширма, иллюстрации к сказкам, игрушка – колобок, еж, игрушки – бибабо дед, бабка, дуга.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришли. И вы сегодня красивые, нарядные. А когда люди друг с другом встречаются, что они говорят друг другу? (Ответы.) Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.

Проводится игра «Доброе утро!»

С добрым утром, глазки! (поглаживание глаз)

Вы проснулись? («бинокль» из пальцев)

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? («чебурашка»)

С добрым утром, руки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром, дети! (руки вверх)

Я проснулся!

С добрым утром, гости! (руки вперед)

Здравствуйте! (поклон головой)

Воспитатель: Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье). Посмотрите, кто там. Ой, кто это? Достать из – за ширмы игрушку ежика. Воспитатель говорит за ежа.

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Меня зовут Егорка. А как вас зовут?

Проводится игра с ежом. Дети передают ежа друг другу и называют свое имя.

Ежик: Вот и познакомились. А куда я пришел?

Дети: В детский сад.

Ежик: Где находится ваш сад? В какой вы группе? Сколько вам лет?

Я пришел из страны Сказок. В нашей стране случилась беда. Перепутались все сказки. Не могут герои сказок попасть в сою сказку. Заблудились.

Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: На чем можно добраться быстрее всего? (Самолет.)

Игра «Самолеты».

В конце игры дети останавливаются около ширмы.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать ее не шутка

Что бы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

На ширме домик. Из – за ширмы слышится плачь зайца. Потихоньку появляются только ушки зайчика.

Воспитатель: Кто это? Сколько зайчат? Почему вы так решили? (Ответы.)

Воспитатель предлагает узнать у зайца, что с ним произошло. (Несколько детей спрашивают. Тот, кто не может сам составить предложение, повторяет за воспитателем.)

Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне она, да и выгнала меня. Отгадайте кто меня выгнал? Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая - (Лиса.)

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?

Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А то из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо.

Дети читают закличку. Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок.

Раньше всех вставай

Ку-ка-ре-ку! – запевай.

Появляется на ширме Петушок.

Петушок: Вот я его выгоню.

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах;

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Зайка: Спасибо тебе, Петушок, и вам ребята вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания. (Звери уходят с ширмы.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. Давайте посмотрим, что нам друзья подарили. (Дети смотрят, называют, что в коробке, одевают маски и решают, кто будет лисой.)

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присаживаются и ладонями имитируют движение ушек, хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети встают и прыгают.)

Зайку кто-то напугал,

Зайка, прыг и убежал.

(Дети – зайчики убегают, а лиса догоняет.)

После игры слышится из-за ширмы песенка мамы – козы (запись).

Воспитатель: Кто это поет? А для кого? И зачем?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?

Отправляемся дальше.

Обратить внимание на доску с перевернутыми картинками. Сказки играют в прятки. Что бы повернуть картинку, нужно назвать сказку на ней. Дети называют сказки. («Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь»)

Воспитатель: все сказки назвали. Ну а мы отправляемся дальше.

Из-за ширмы слышатся голоса, появляются Дед да Баба, они ссорятся между собой.

Баба. Дед, а дед, помоги посадить репку.

Дед. Да некогда мне бабка, дрова надо колоть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе с Дедом. Как мы можем им помочь? (Ответы.)

Д/игра «Собери репку». Дети собирают репку из разрезных картинок.

Баба. Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Дед. Отличились вы на славу

А за это вам награда.

Дед с бабкой передают ребятам книгу.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела совершили. (Мы сегодня много хорошего сделали. Много сказок спасли, всех героев нашли.)

Публикации по теме:

Конспект познавательной игры во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель. Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • История
Автор публикации:
Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...