Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины

Наталья Чеснокова
Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

• Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: Тонкие и толстые полоски резины, шарики, перчатки, игрушки, тазик с водой.

Ход игры:

Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Шарик)

Почему так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он. (показываю).

Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут).

Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.

Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!

Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам. (ответы детей).

А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи).

Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные).

Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.

Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.

Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.

Хотите поиграть с шариками?

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали,руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные). Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).

Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?

А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…

Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?» Тема:«Что такое воздух?» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: 1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....