Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины

Наталья Чеснокова
Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, не пропускает воздух и воду.

• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности.

• Учить детей составлять описательный рассказ о шариках.

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.

Материалы: Тонкие и толстые полоски резины, шарики, перчатки, игрушки, тазик с водой.

Ход игры:

Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Шарик)

Почему так подумали? А вот и воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. А пришёл шарик не один, а со своим братом. Вот он. (показываю).

Ребята, а что с братом случилось? Почему он такой? (ответы детей: шарик не надут).

Что нужно сделать? (надуть шарик). Надо сделать вдох и подуть в шарик.

Оказывается, шарики пришли к нам в гости, чтобы вы рассказали о них, т. к. сами о себе они ничего не знают. Давайте поможем шарикам узнать всё о них!

Догадайтесь, о чем мы будем сейчас рассказывать шарикам. (ответы детей).

А как это можно узнать? (можно их потрогать, посмотреть, сравнить, сказать, на что они похожи).

Что вы можете сказать о них? Какие шарики? (резиновые, воздушные).

Продолжим разговор о резине. Проходите, садитесь за столы (осанка). Шарики тоже пойдут с нами, будут смотреть и запоминать. Мы сейчас попытаемся узнать, что за материал – резина, и расскажем об этом шарикам.

Какого цвета ваши резиновые полоски? Какого цвета полоски у тебя, у тебя? Да, резина бывает разного цвета.

Потяните полоски резины за концы. Что с ней происходит? Почему одна полоска растянулась хорошо, а другая – плохо? Что можно об этом сказать? Да, правильно, одна полоска – тонкая и хорошо растягивается, а другая – толстая, растягивается плохо. Тонкая резина хорошо тянется, она эластичная, упругая, возвращается в прежнее состояние. Толстая резина менее эластична.

Хотите поиграть с шариками?

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали,руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

Посмотрите на шарики. Они улыбаются, довольные. Продолжим разговор о шариках. Как вы думаете, что у них внутри? (воздух). А если внутри воздух, как можно назвать шарики? (воздушные). Проведём опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что с ними произошло? (одни утонули, другие – нет). Как вы думаете, почему? (не тонут те предметы, внутри которых воздух). Да, резина удерживает воздух, она его не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

А сейчас я вам дам перчатки. Оденьте перчатку и опустите руку в воду (достать игрушку). Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими). Почему? (ответы детей). Резина не пропускает не только воздух, но и воду, она – водонепроницаемая.

Подумайте, какие предметы делают из резины, используя её качества? (ответы детей).

Теперь вы можете рассказать всё о шариках. Послушайте, шарики, как о вас расскажет Маша. Всё рассказали? Как вы думаете, шарикам понравился ваш рассказ?

А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Это – острые предметы. Назовите их. Очень много у шариков врагов…

Шарикам очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам своих друзей. Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включить музыку, дети играют с воздушными шариками).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Что такое воздух?» Тема:«Что такое воздух?» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: 1. Дать детям знания о неживой природе (воздух) через опыты.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект познавательной игры в средней группе. Знакомство со свойствами резины
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....