Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

Цели:

• воспитывать в детях уважительное отношение к труду людей разных профессий;

• развивать способность ребят соотносить свои действия с вербальной инструкцией, оценивать результат своей работы с предложенным образцом;

• закрепить знание детьми особенностей некоторых профессий (врач, милиционер, водитель, строитель, продавец, сапожник, воспитатель, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их возможного пространственного расположения.

Задачи:

• повторить названия разных профессий, их функциональное содержание и общественное значение;

• закрепить знание детьми геометрических фигур, поупражняться в их узнавании и назывании;

• повторить названия сторон и углов в пространстве - «правая», «левая», «верхний», «нижний», - а также поупражняться в соотнесении вербальной инструкции с реальной игровой практикой.

Оборудование: кукла Алёна, сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?», мольберт, сюрпризная коробочка, геометрические фигуры – человечки (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, полоски бумаги или счётные палочки для демонстрации, индивидуальные наборы (по количеству детей): счётные палочки – 6 штук, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, смайлики или другие картинки для награждения.

Ход деятельности.

I. Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель – напротив них. Воспитатель, предлагая вниманию ребят новую куклу, которую зовут Алёна, рассказывает о том, что Алёна очень хочет вырасти большой и выбрать самую нужную и важную профессию, но какие бывают профессии, она не знает.

- Поможем нашей гостье разобраться в этом?

Воспитатель загадывает загадки о профессиях и с каждым правильным ответом выкладывает на мольберте сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?». На тему каждой иллюстрации воспитатель задаёт вариативные вопросы, например, «что делает доктор?», «где работает продавец?», «что в руках у милиционера?» и так далее. Также вопросы касаются характера самой профессии, например, «для чего нам нужны врачи (милиционеры, продавцы и так далее?».

1. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять?

(Доктор)

2. Встаёт он очень рано,

Ведь его забота –

Всех по утрам отвозить на работу.

(Водитель)

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты винегреты –

Все завтраки, обеды?

(Повар)

4. Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

А зовут его …

(Пожарный)

5. На посту своём стоит,

За порядком он следит,

Строгий, смелый офицер. Кто он?

(Милиционер)

6. Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. Кто это?

(Сапожник)

7. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки на витрине,

Мама, словно королева

В нашем магазине. Кто она?

(Продавец)

- Ребята, какая же профессия самая нужная и важная?

Итог беседы: все профессии нужны! Все профессии важны!

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Воспитатель предлагает ребятам встать и проводит физминутку «Мы профессию искали».

Мы профессию искали (ходьба на месте, руки на поясе,

Вдруг, мы лётчиками стали (остановиться, руки развести в стороны,

В самолёте полетели (ходьба с расставленными в стороны руками,

Дружно на посадку сели (присесть, руки опустить).

А потом как закружились (встать и закружиться на месте)

И в шофёра превратились (взять в руки «руль»,

По дороге к светлой дали

На машине мы помчали (ходьба с «рулём в руках»).

Вот закончена игра – нам на стульчики пора (остановиться и вернуться на свои места).

II. Воспитатель говорит о том, что Алёна принесла ребятам сюрприз и достаёт красивую коробочку.

- Что же в ней лежит? Это же геометрические фигуры! Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а воспитатель с каждым правильным ответом помещает на мольберт геометрическую фигуру – человечка. Причём прямоугольников должно быть два: один помещается вертикально, а другой – горизонтально.

- Ребята, посмотрите, какие весёлые геометрические фигуры пришли к нам в гости вместе с Алёнкой! А среди этих фигур есть два родных брата и они даже называются одинаково. А как называются эти фигуры?

- Прямоугольники!

- Правильно, это прямоугольники. Один прямоугольник высокий, а другой – широкий. Какого цвета высокий прямоугольник? А широкий, какого цвета?

Затем воспитатель говорит о том, что геометрическим фигурам очень грустно жить в сюрпризной коробочке, они так мечтают о своём домике.

- А люди какой профессии строят дома?

- Строители!

Воспитатель предлагает ребятам встать и превратиться в строителей, с помощью стихотворения, которое сопровождается соответствующими движениями.

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот.

Прыг-скок, улыбнись и в строителя превратись!

После этого воспитатель предлагает ребятам – «строителям» взять стульчики и пройти на свои места за столы, где для каждого ребёнка приготовлены индивидуальные наборы.

III. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, из каких частей состоит дом, а для этого нужно выполнить упражнение «Построим дом руками».

Пол (предплечье одной руки – на предплечье другой,

Стены (две руки согнуты в локтях и параллельно друг другу подняты вверх,

Крыша (руки концами пальцев соединены над головой,

Окна (закрыть лицо ладонями,

Двери (руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу,

Замок (пальцы рук соединены в «замок»,

Забор (вывернуть кисти рук из положения «замок» от себя вперёд).

Затем воспитатель предлагает детям взять из наборов полоски бумаги и по произнесённому образцу выложить на столе дом. При этом он говорит:

- Ребята, с помощью этих палочек можно выстроить замечательный дом, у которого есть и пол, и стены, и крыша.

С называнием каждой части дома воспитатель крепит на мольберт такую же полоску. При этом необходимо дать время, чтобы более сильные дети имели возможность выполнить задание без образца, а потом сравнить свой результат с этим образцом. После выполнения работы воспитатель с куклой Алёной хвалят детей, помогают исправить ошибки.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

- Ребята, посмотрите, как обрадовались геометрические фигуры: теперь у них есть дом, очень похожий на них самих. Какие геометрические фигуры можно увидеть в этом доме? (Квадрат, треугольник.) А каких фигур здесь нет? (Круг, прямоугольник.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь в этот дом нужно заселить наших жильцов. Но жильцы-то непростые, это же – геометрические фигуры! Каждая из них знает своё место и хочет жить именно там. Итак, поиграем в игру «Засели жильцов в дом». Я буду называть геометрическую фигуру и место, которое она должна занять в ваших домиках, а вы в своих наборах найдёте эту фигуру и положите её в нужное место в домике. Договорились?

Воспитатель, называя геометрическую фигуру и её место в домике (например, «правый верхний угол», дожидается выполнение этого задания большим количеством детей и демонстрирует то же самое на мольберте. Затем просит ребят проверить её. При условии хорошего изучения данной темы, можно допускать специальные ошибки и дать детям возможность исправить их. В процессе игры воспитатель и кукла Алёна хвалят ребят за успехи, помогают справиться с неудачами. IV. Воспитатель помогает ребятам подвести итог деятельности.

- Итак, Алёна, Ты выбрала для себя самую нужную и важную профессию?

Кукла что-то шепчет воспитателю на ухо.

- Сейчас мне Алёна сказала, что все профессии нужные и важные для людей, но строить дом ей понравилось больше всего. А также Алёне понравились вы, ребята, потому что справились со всеми самыми сложными заданиями. А теперь Алёна подарит вам эти весёлые смайлики, но только тем ребятам, кто соберёт свои наборы и всё положит на место.

- Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 14:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...