Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

Цели:

• воспитывать в детях уважительное отношение к труду людей разных профессий;

• развивать способность ребят соотносить свои действия с вербальной инструкцией, оценивать результат своей работы с предложенным образцом;

• закрепить знание детьми особенностей некоторых профессий (врач, милиционер, водитель, строитель, продавец, сапожник, воспитатель, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их возможного пространственного расположения.

Задачи:

• повторить названия разных профессий, их функциональное содержание и общественное значение;

• закрепить знание детьми геометрических фигур, поупражняться в их узнавании и назывании;

• повторить названия сторон и углов в пространстве - «правая», «левая», «верхний», «нижний», - а также поупражняться в соотнесении вербальной инструкции с реальной игровой практикой.

Оборудование: кукла Алёна, сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?», мольберт, сюрпризная коробочка, геометрические фигуры – человечки (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, полоски бумаги или счётные палочки для демонстрации, индивидуальные наборы (по количеству детей): счётные палочки – 6 штук, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, 2 прямоугольника, смайлики или другие картинки для награждения.

Ход деятельности.

I. Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель – напротив них. Воспитатель, предлагая вниманию ребят новую куклу, которую зовут Алёна, рассказывает о том, что Алёна очень хочет вырасти большой и выбрать самую нужную и важную профессию, но какие бывают профессии, она не знает.

- Поможем нашей гостье разобраться в этом?

Воспитатель загадывает загадки о профессиях и с каждым правильным ответом выкладывает на мольберте сюжетные иллюстрации из серии «Какие бывают профессии?». На тему каждой иллюстрации воспитатель задаёт вариативные вопросы, например, «что делает доктор?», «где работает продавец?», «что в руках у милиционера?» и так далее. Также вопросы касаются характера самой профессии, например, «для чего нам нужны врачи (милиционеры, продавцы и так далее?».

1. Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять?

(Доктор)

2. Встаёт он очень рано,

Ведь его забота –

Всех по утрам отвозить на работу.

(Водитель)

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты винегреты –

Все завтраки, обеды?

(Повар)

4. Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

А зовут его …

(Пожарный)

5. На посту своём стоит,

За порядком он следит,

Строгий, смелый офицер. Кто он?

(Милиционер)

6. Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки,

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. Кто это?

(Сапожник)

7. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки на витрине,

Мама, словно королева

В нашем магазине. Кто она?

(Продавец)

- Ребята, какая же профессия самая нужная и важная?

Итог беседы: все профессии нужны! Все профессии важны!

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

Воспитатель предлагает ребятам встать и проводит физминутку «Мы профессию искали».

Мы профессию искали (ходьба на месте, руки на поясе,

Вдруг, мы лётчиками стали (остановиться, руки развести в стороны,

В самолёте полетели (ходьба с расставленными в стороны руками,

Дружно на посадку сели (присесть, руки опустить).

А потом как закружились (встать и закружиться на месте)

И в шофёра превратились (взять в руки «руль»,

По дороге к светлой дали

На машине мы помчали (ходьба с «рулём в руках»).

Вот закончена игра – нам на стульчики пора (остановиться и вернуться на свои места).

II. Воспитатель говорит о том, что Алёна принесла ребятам сюрприз и достаёт красивую коробочку.

- Что же в ней лежит? Это же геометрические фигуры! Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а воспитатель с каждым правильным ответом помещает на мольберт геометрическую фигуру – человечка. Причём прямоугольников должно быть два: один помещается вертикально, а другой – горизонтально.

- Ребята, посмотрите, какие весёлые геометрические фигуры пришли к нам в гости вместе с Алёнкой! А среди этих фигур есть два родных брата и они даже называются одинаково. А как называются эти фигуры?

- Прямоугольники!

- Правильно, это прямоугольники. Один прямоугольник высокий, а другой – широкий. Какого цвета высокий прямоугольник? А широкий, какого цвета?

Затем воспитатель говорит о том, что геометрическим фигурам очень грустно жить в сюрпризной коробочке, они так мечтают о своём домике.

- А люди какой профессии строят дома?

- Строители!

Воспитатель предлагает ребятам встать и превратиться в строителей, с помощью стихотворения, которое сопровождается соответствующими движениями.

Руки вверх, руки вниз и на месте покружись,

Раз прихлоп, два притоп, снова сделай поворот.

Прыг-скок, улыбнись и в строителя превратись!

После этого воспитатель предлагает ребятам – «строителям» взять стульчики и пройти на свои места за столы, где для каждого ребёнка приготовлены индивидуальные наборы.

III. Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, из каких частей состоит дом, а для этого нужно выполнить упражнение «Построим дом руками».

Пол (предплечье одной руки – на предплечье другой,

Стены (две руки согнуты в локтях и параллельно друг другу подняты вверх,

Крыша (руки концами пальцев соединены над головой,

Окна (закрыть лицо ладонями,

Двери (руки согнуты в локтях, ладони прижаты друг к другу,

Замок (пальцы рук соединены в «замок»,

Забор (вывернуть кисти рук из положения «замок» от себя вперёд).

Затем воспитатель предлагает детям взять из наборов полоски бумаги и по произнесённому образцу выложить на столе дом. При этом он говорит:

- Ребята, с помощью этих палочек можно выстроить замечательный дом, у которого есть и пол, и стены, и крыша.

С называнием каждой части дома воспитатель крепит на мольберт такую же полоску. При этом необходимо дать время, чтобы более сильные дети имели возможность выполнить задание без образца, а потом сравнить свой результат с этим образцом. После выполнения работы воспитатель с куклой Алёной хвалят детей, помогают исправить ошибки.

Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»

- Ребята, посмотрите, как обрадовались геометрические фигуры: теперь у них есть дом, очень похожий на них самих. Какие геометрические фигуры можно увидеть в этом доме? (Квадрат, треугольник.) А каких фигур здесь нет? (Круг, прямоугольник.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! А теперь в этот дом нужно заселить наших жильцов. Но жильцы-то непростые, это же – геометрические фигуры! Каждая из них знает своё место и хочет жить именно там. Итак, поиграем в игру «Засели жильцов в дом». Я буду называть геометрическую фигуру и место, которое она должна занять в ваших домиках, а вы в своих наборах найдёте эту фигуру и положите её в нужное место в домике. Договорились?

Воспитатель, называя геометрическую фигуру и её место в домике (например, «правый верхний угол», дожидается выполнение этого задания большим количеством детей и демонстрирует то же самое на мольберте. Затем просит ребят проверить её. При условии хорошего изучения данной темы, можно допускать специальные ошибки и дать детям возможность исправить их. В процессе игры воспитатель и кукла Алёна хвалят ребят за успехи, помогают справиться с неудачами. IV. Воспитатель помогает ребятам подвести итог деятельности.

- Итак, Алёна, Ты выбрала для себя самую нужную и важную профессию?

Кукла что-то шепчет воспитателю на ухо.

- Сейчас мне Алёна сказала, что все профессии нужные и важные для людей, но строить дом ей понравилось больше всего. А также Алёне понравились вы, ребята, потому что справились со всеми самыми сложными заданиями. А теперь Алёна подарит вам эти весёлые смайлики, но только тем ребятам, кто соберёт свои наборы и всё положит на место.

- Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Угадай фигуру .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной непосредственно-образовательной деятельности «Домик для геометрических фигур»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 14:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...