Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне»

Задачи:

1) расширить кругозор детей в части представлений о полевых цветах одуванчике и ромашке; показать внешний вид этих цветов, обратить внимание детей на отличительные признаки;

2) закрепить знание детьми цветовой гаммы;

3) поупражняться в группировании предметов по цвету и образу;

4) познакомить детей с текстом стихотворения

Е. Серовой «Одуванчик».

Ход деятельности.

Воспитатель предлагает ребятам «погулять в поле». Звучит мелодия из серии «Голоса птиц» и дети спокойно ходят по группе. Затем воспитатель предлагает ребятам посмотреть, какой красивый букет она сделала из полевых цветов (букет готовится заранее из живых цветов). «Да, - обращает внимание педагог, - цветы называются полевыми, потому что они растут в поле. А как будут называться цветы, которые растут в саду? В лесу?». Затем воспитатель предлагает ребятам сесть на поставленные полукругом стульчики и, сев напротив, показывает, из каких цветов она составила красивый букет – это ромашки и одуванчики.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Какого цвета эти цветы? «Чем они похожи? Чем отличаются?», также нужно обратить внимание ребят на то, что цветы имеют стебель и листья, и обязательно корень, который остался в земле. Педагог раздаёт ребятам по цветку и проводит дыхательную гимнастику.

- Ребята, давайте понюхаем, как пахнут полевые цветы. Нужно носом глубоко вздохнуть запах цветка и ртом выдохнуть, и при этом показать удовольствие, сказав: «Ах!».

Дети несколько раз выполняют данное упражнение. Затем воспитатель предлагает одному ребёнку собрать букет только из ромашек, а другому – из одуванчиков. После выполнения задания цветы снова раздаются детям, и данное упражнение проводится повторно с другими ребятами. По желанию воспитателя это упражнение можно провести несколько раз.

Затем воспитатель собирает цветы в букет, откладывает их, а вниманию детей предлагает одуванчик, цветок которого стал белым и пушистым.

- Ребята, посмотрите, какой у меня пушистый цветок! Как он называется? Это тоже одуванчик! Только почему он такой беленький? (Воспитатель цитирует рассказ об одуванчике и его чудесном «превращении» и при этом проводит пальчиковую гимнастику).

Однажды пчёлка рассказала мне историю о том, как жёлтый одуванчик грелся на солнышке целый день (кисть вверх ладонью, пальцы широко расставлены), а на ночь закрыл свои лепесточки в плотный бутончик – кулачок (пальцы сжались в кулачок). На следующий день цветочек снова раскрылся (кисть раскрывается) и радовался солнышку (быстрое вращение кистью то в одну, то в другую сторону). Так продолжалось несколько дней. Но однажды утром цветочек не раскрылся, все пчёлки летали над ним (лёгкие взмахи другой руки над закрытым кулачком), а он так и не показал своих лепесточков. Зато через несколько дней вместо жёлтого одуванчика на полянке появился пушистый шарик (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя шар). «Где же наш жёлтый одуванчик?» – спрашивали пчёлки. «А это я и есть – отвечал одуванчик, - только теперь я стал воздушным. Подует на меня ветерок (дуем в ладони – шар) и разлетятся мои лепесточки в разные стороны (ладони разводятся в разные стороны с лёгким движением пальцев). А там, где они приземлятся, появятся новые одуванчики (руки разведены в стороны, ладони вверх, пальцы широко расставлены, ведь на моих белых пёрышках выросли маленькие зёрнышки – это мои семена».

- Посмотрите, ребята, и правда, на пёрышке у одуванчика есть маленькое семечко (воспитатель достаёт семечко и предлагает детям подойти и посмотреть на него, из которого и вырастет новый одуванчик. А Екатерина Серова про это явление даже стихотворение написала.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

- Посмотрите, (воспитатель показывает жёлтый одуванчик) ведь правда, как будто одуванчик в сарафанчике, какого цвета? Но проходит время, и цветок одуванчика белеет, будто он переодевается в белое платье, да не простое, а какое? Воздушное! А почему воздушное? (Правильные ответы детей: «Может летать по воздуху», «Лёгкое», «Послушно ветерку» и т. д.) Давайте вместе расскажем это стихотворение.

После этого воспитатель предлагает ребятам превратиться в маленьких семечек на воздушном зонтике и собраться в плотную группу – одуванчик. Но подул ветерок (воспитатель инсценирует дуновение ветра) и семечки на воздушных зонтиках разлетелись в разные стороны. Они кружились и перемещались с места на место, пока на них дул ветерок и, наконец, приземлились, когда ветер утих. (Эту динамическую паузу можно продолжить повторением упражнения.) Затем воспитатель предлагает ребятам сесть за свои столы.

- А теперь я предлагаю вам сделать красивую открытку, которую мы вечером покажем вашим мамам и папам, и расскажем о том, с какими полевыми цветами мы сегодня познакомились. А с какими цветами мы познакомились? И почему они названы полевыми?

Воспитатель раздаёт детям заготовки разных цветов: ромашки, одуванчика в виде жёлтого кружочка и одуванчика в виде комочка ваты, а также клей-карандаш. На мольберт помещается плакат-заготовка в виде картины с изображением поля, неба, солнца, птиц и т. д. Каждый ребёнок подходит к мольберту, наносит в нужное место клей и прикрепляет свои заготовки. Когда прикрепляются одуванчики, воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Е. Серовой.

В итоге деятельности, воспитатель восхищается полученной картиной и хвалит детей за хорошую прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество" Воспитатель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Кукла Катя в осеннем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Кукла Катя в осеннем лесу» Задачи: - закреплять знание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне»
Опубликовано: 2 января 2013 в 22:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...