Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»

Задачи:

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

способствовать развитию детской любознательности и исследовательских умений;

воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, книгам и другим важным предметам.

Ход деятельности

Ребята сидят на стульчиках, поставленных полукругом; воспитатель – за небольшим столом напротив детей. Стол накрыт детскими приборами для чаепития. Воспитатель начинает говорить тихим голосом: «Ребята, посмотрите, какой праздничный стол. Для кого приготовлен этот чай?

Имитируются всхлипы куклы Оли, которую воспитатель «нашла» за шкафом. Кукла одета в неприглядное платье, волосы не прибраны. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, какая куколка спряталась за шкафом. Её кто-то обидел и она плачет. Давайте пожалеем куколку и спросим, кто её обидел. Воспитатель обнимает куклу, приглашает детей помочь ей успокоить гостью, вытереть ей слёзки платочком.

Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю. Воспитатель говорит: «Ребята, куколка мне сейчас сказала, что её зовут Оля. Она очень стесняется, потому что у неё такое некрасивое платье и неприбранные волосы. А плакала куколка потому, что у неё сегодня день Рождения, а наряда и бантиков нет. Скоро придут гости и Оля не хочет встречать их в таком виде, вот и спряталась за шкаф. Воспитатель обращается к кукле: «Не переживай, Оля, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята?»

Воспитатель приносит приготовленную заранее сюрпризную коробочку, достаёт из неё нарядное платье, предлагает одному из детей «погладить» его утюгом и надевает на куклу. Затем из коробочки он достаёт ленточки, вырезанные из цветной бумаги, и раздаёт их детям.

- А теперь, ребята, давайте нашей Оле завяжем красивые бантики.

Воспитатель по-одному приглашает несколько детей, чтобы из предложенных бумажных ленточек завязать бантики на Олиных косичках. Ребята пробуют, но ленточки рвутся. Воспитатель снова имитирует всхлипы куклы, говорит:

- Ребята, почему наша куколка снова заплакала? (Правильные ответы детей: «Потому что у неё бантики рвутся», «Потому что мы не можем завязать ей бантики»)

- Почему же мы не можем завязать эти красивые бантики? Почему они рвутся? Погладьте их пальчиками, попробуйте завязать узелочек. (Ребята трогают ленточки, пытаются завязать на них узелочки, но ленточки рвутся.)

- Кто мне может сказать, из какого материала сделаны эти ленточки? (Правильный ответ детей: «Из бумаги».) Правильно, эти ленточки из бумаги, они – бумажные. Давайте вместе скажем: «Бумажные». Все изделия из бумаги очень непрочные, их можно легко порвать или помять. А странички в книжках из какого материала изготовлены (воспитатель перелистывает книжку? (Дети отвечают: «Из бумаги».) Конечно, из бумаги, поэтому их нужно перелистывать очень осторожно.

Воспитатель обнимает куклу и обращается к ней:

- Ты, Оля, не расстраивайся, у меня в сюрпризной коробочке есть ещё много ярких ленточек.

Воспитатель достаёт атласные ленточки и раздаёт их детям, а части от бумажных ленточек складывает обратно в сюрпризную коробочку.

- Посмотрите, ребята, какие яркие, замечательные ленточки были приготовлены в моей коробочке. Давайте потрогаем их пальчиками и попробуем завязать узелочки. (Дети выполняют задание, а воспитатель завязывает два бантика на косички куклы Оли.) У кого ленточка порвалась? Ни у кого? Конечно, это же ленточки из ткани! Давайте вместе скажем: «Из ткани». Ткань – это прочный материал, она не так быстро рвётся, как бумага. Попробуем порвать ленточку. (Ребята тянут ленточку, чтобы порвать её.) Порвалась? Нет, ведь эта ленточка … (дети добавляют: «Из ткани»). Правильно, из ткани.

- Ребята, посмотрите, как красиво прибраны волосы нашей Оли, теперь она настоящая именинница! Давайте мы её поздравим и споём Каравай.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, а куклу садит на стульчик в середину круга. Исполняется Каравай для куклы и ребята по очереди говорят свои пожелания. Затем воспитатель подзывает всех детей поближе к себе, наклоняется к ним и шёпотом говорит:

- Ребята, мы ведь совсем забыли про подарок. Что мы подарим нашей имениннице? (Дети высказывают свои предложения.) А давайте мы подарим ей красивые открытки с цветочками из бумаги.

Затем воспитатель предлагает кукле подождать ребят за накрытым столом, а детям – взять стульчики и сесть за столы, где уже приготовлены материалы для аппликации: белый картон, клей-карандаш и фломастеры.

- Мы будем делать открытки на этих картонках, а цветочки выкладывать из разноцветной бумаги. Но для начала возьмите Олины бумажные ленточки, которые мы нечаянно порвали. Почему порвали? (Правильные ответы детей: «Потому что они были непрочные», «Потому что они были из бумаги / бумажные.») Воспитатель раздаёт детям части разноцветных полосок бумаги из сюрпризной коробочки и предлагает порвать их на более мелкие кусочки.

- Теперь мы на картоне нарисуем клеем-карандашом круг, закрасим его и на этот круг выложим разные кусочки мелко порванной бумаги.

Когда ребята справятся с заданием, воспитатель предлагает выбрать фломастер зелёного цвета и нарисовать полоску-стебелёк и листик.

- Какие замечательные цветы получились у наших ребят! Какие яркие и красивые! Молодцы! А теперь подарим их имениннице, она очень обрадуется.

Дети дарят свои поделки кукле, а она радуется и «благодарит» их.

Непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие игрушек на празднике у куклы Оли», которую ребята могут самостоятельно не только организовать, но и обогатить импровизацией.

Публикации по теме:

«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги. "Бантики для куклы Кати" Предшествующая работа: • Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага); • Игры : «Назови как.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 18:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...