Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»

Оксана Васильевна Коковина
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»

Задачи:

познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

способствовать развитию детской любознательности и исследовательских умений;

воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, книгам и другим важным предметам.

Ход деятельности

Ребята сидят на стульчиках, поставленных полукругом; воспитатель – за небольшим столом напротив детей. Стол накрыт детскими приборами для чаепития. Воспитатель начинает говорить тихим голосом: «Ребята, посмотрите, какой праздничный стол. Для кого приготовлен этот чай?

Имитируются всхлипы куклы Оли, которую воспитатель «нашла» за шкафом. Кукла одета в неприглядное платье, волосы не прибраны. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, какая куколка спряталась за шкафом. Её кто-то обидел и она плачет. Давайте пожалеем куколку и спросим, кто её обидел. Воспитатель обнимает куклу, приглашает детей помочь ей успокоить гостью, вытереть ей слёзки платочком.

Кукла что-то «шепчет» на ухо воспитателю. Воспитатель говорит: «Ребята, куколка мне сейчас сказала, что её зовут Оля. Она очень стесняется, потому что у неё такое некрасивое платье и неприбранные волосы. А плакала куколка потому, что у неё сегодня день Рождения, а наряда и бантиков нет. Скоро придут гости и Оля не хочет встречать их в таком виде, вот и спряталась за шкаф. Воспитатель обращается к кукле: «Не переживай, Оля, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята?»

Воспитатель приносит приготовленную заранее сюрпризную коробочку, достаёт из неё нарядное платье, предлагает одному из детей «погладить» его утюгом и надевает на куклу. Затем из коробочки он достаёт ленточки, вырезанные из цветной бумаги, и раздаёт их детям.

- А теперь, ребята, давайте нашей Оле завяжем красивые бантики.

Воспитатель по-одному приглашает несколько детей, чтобы из предложенных бумажных ленточек завязать бантики на Олиных косичках. Ребята пробуют, но ленточки рвутся. Воспитатель снова имитирует всхлипы куклы, говорит:

- Ребята, почему наша куколка снова заплакала? (Правильные ответы детей: «Потому что у неё бантики рвутся», «Потому что мы не можем завязать ей бантики»)

- Почему же мы не можем завязать эти красивые бантики? Почему они рвутся? Погладьте их пальчиками, попробуйте завязать узелочек. (Ребята трогают ленточки, пытаются завязать на них узелочки, но ленточки рвутся.)

- Кто мне может сказать, из какого материала сделаны эти ленточки? (Правильный ответ детей: «Из бумаги».) Правильно, эти ленточки из бумаги, они – бумажные. Давайте вместе скажем: «Бумажные». Все изделия из бумаги очень непрочные, их можно легко порвать или помять. А странички в книжках из какого материала изготовлены (воспитатель перелистывает книжку? (Дети отвечают: «Из бумаги».) Конечно, из бумаги, поэтому их нужно перелистывать очень осторожно.

Воспитатель обнимает куклу и обращается к ней:

- Ты, Оля, не расстраивайся, у меня в сюрпризной коробочке есть ещё много ярких ленточек.

Воспитатель достаёт атласные ленточки и раздаёт их детям, а части от бумажных ленточек складывает обратно в сюрпризную коробочку.

- Посмотрите, ребята, какие яркие, замечательные ленточки были приготовлены в моей коробочке. Давайте потрогаем их пальчиками и попробуем завязать узелочки. (Дети выполняют задание, а воспитатель завязывает два бантика на косички куклы Оли.) У кого ленточка порвалась? Ни у кого? Конечно, это же ленточки из ткани! Давайте вместе скажем: «Из ткани». Ткань – это прочный материал, она не так быстро рвётся, как бумага. Попробуем порвать ленточку. (Ребята тянут ленточку, чтобы порвать её.) Порвалась? Нет, ведь эта ленточка … (дети добавляют: «Из ткани»). Правильно, из ткани.

- Ребята, посмотрите, как красиво прибраны волосы нашей Оли, теперь она настоящая именинница! Давайте мы её поздравим и споём Каравай.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, а куклу садит на стульчик в середину круга. Исполняется Каравай для куклы и ребята по очереди говорят свои пожелания. Затем воспитатель подзывает всех детей поближе к себе, наклоняется к ним и шёпотом говорит:

- Ребята, мы ведь совсем забыли про подарок. Что мы подарим нашей имениннице? (Дети высказывают свои предложения.) А давайте мы подарим ей красивые открытки с цветочками из бумаги.

Затем воспитатель предлагает кукле подождать ребят за накрытым столом, а детям – взять стульчики и сесть за столы, где уже приготовлены материалы для аппликации: белый картон, клей-карандаш и фломастеры.

- Мы будем делать открытки на этих картонках, а цветочки выкладывать из разноцветной бумаги. Но для начала возьмите Олины бумажные ленточки, которые мы нечаянно порвали. Почему порвали? (Правильные ответы детей: «Потому что они были непрочные», «Потому что они были из бумаги / бумажные.») Воспитатель раздаёт детям части разноцветных полосок бумаги из сюрпризной коробочки и предлагает порвать их на более мелкие кусочки.

- Теперь мы на картоне нарисуем клеем-карандашом круг, закрасим его и на этот круг выложим разные кусочки мелко порванной бумаги.

Когда ребята справятся с заданием, воспитатель предлагает выбрать фломастер зелёного цвета и нарисовать полоску-стебелёк и листик.

- Какие замечательные цветы получились у наших ребят! Какие яркие и красивые! Молодцы! А теперь подарим их имениннице, она очень обрадуется.

Дети дарят свои поделки кукле, а она радуется и «благодарит» их.

Непосредственно-образовательная деятельность плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие игрушек на празднике у куклы Оли», которую ребята могут самостоятельно не только организовать, но и обогатить импровизацией.

Публикации по теме:

«Бантики для куклы Кати». Цели: Познакомить детей со свойствами ткани. Закрепить свойства бумаги. "Бантики для куклы Кати" Предшествующая работа: • Беседа на тему «Природные материалы» (дерево, пластмасс, бумага); • Игры : «Назови как.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «День рождения куклы Оли»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 18:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...