Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой"

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»

Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

формировать экологические знания, представления о природе, вызвать интерес к окружающему миру;

продолжать знакомить детей с растениями наших садов;

научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;

уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);

познакомить с традициями японской культуры, с легендой связанной с хризантемой.

Развивающие:

развивать наблюдательность;

формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь;

расширять кругозор, словарный запас;

активизировать память и внимание.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Предварительная работа: беседы о садовых цветах, чтение стихов, работа с загадками, рассматривание иллюстраций.

Ход наблюдения:

Воспитатель: дети, какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: что происходит с растениями осенью (ответы детей)

Воспитатель: для чего нужны растениям листья, корень (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.

Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Осенние цветы - души очарованье,

В них - радость и печаль,

и осени дыханье.

Воспитатель: Послушайте загадки.

Красивые бутоны,

На салют похожи,

Осенью зацветают,

Их садоводы обожают. (хризантемы)

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют? (хризантемы)

Вот и осень на пороге,

И цветы все отцвели,

Ну, а эти продолжают,

Нас всё ж радовать цветы. (хризантемы)

Воспитатель: кто из вас догадался, о каких цветах говорилось в загадках?

Воспитатель: правильно, хризантемы самые поздние осенние цветы.

Воспитатель: хризантемы - любимые цветы японцев. Хризантема переводится как золотой цветок, поскольку цвет имеет чаще всего желтый. Соцветия хризантем окрашены в различные цвета, от белого до коричневого, но все они очень яркие. Садоводы очень любят эти растения, потому что хризантемы приспособлено к холодам.

Воспитатель: хризантемы бывают многолетники и однолетники, низкорослые и высокорослые.

Есть простые, не махровые хризантемы. Они имеют плоские цветки и напоминают ромашки.

В нашей местности в садах широкое распространение имеют полумахровые хризантемы. Они также имеют плоские цветки, но середина приподнята и имеет более пышную форму.

Существует удивительная древняя легенда о хризантеме, связанная с происхождением Страны восходящего солнца.

Много веков назад в Китае правил император, который мечтал о бессмертии и хотел вечно сохранить власть в своих руках. Когда к императору стала надвигаться старость, он призвал своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Лекарь сообщил императору: я мог бы приготовить такой эликсир, но для него нужны чудесные цветы, которые растут только на востоке, на далеких островах. Путь туда далек и опасен. Сорвать чудодейственный цветок должен человек с чистым сердцем, только тогда растение отдаст свою волшебную силу.

Тогда император отправил на острова 300 юношей и 300 девушек в надежде на то, что среди них найдется хотя бы один человек с чистым сердцем.

Множество кораблей отправили в путь к островам во главе с императорским лекаpeм. В этих далеких землях действительно рос прекрасный цветок - хризантема. Мудрый лекарь принял решение не возвращаться обратно, так как хорошо знал коварный и жестокий нрав своего императора.

Приплывшие на кораблях молодые люди остались жить на островах и основали там новое государство – Японию. Удалось лекарю создать чудесный эликсир или нет, неизвестно, но хризантема стала любимым цветком всех жителей этой новой прекрасной страны.

С этим цветком связан один из самых любимых в Японии праздников – праздник цветущих хризантем.

К этому дню устраиваются выставки хризантем. Везде царит море цветов, разных форм и расцветок.

Дома, лодки японцы в этот праздник тоже украшают хризантемами, нарядные японцы гуляют по улицам, поют песни, читают романтические стихи, играют на музыкальных инструментах.

В ежегодный праздник хризантем наряжают кукол в человеческий рост в исторические одежды из цветков хризантем. Японцы пьют напиток с лепестками этого чудесного цветка - символом счастья и долголетия. Люди передают друг другу чашечки с напитком, желая долгих лет счастливой жизни.

Не менее почитаем этот цветок и в Китае, здесь он олицетворяет верность.

Не только в саду хризантемы могут радовать яркими цветами, высокие кусты специально выращивают для срезки. Срезанные ветки хризантемы долго стоят в вазе.

Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для красоты и что бы все ими любовались. Для букетов цветы специально выращивают.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: учить детей применять их знания о временах года, признаках осени.

Рефлексия.

Что помогает цветам расти радовать своей красотой? (человек, земля, солнце, дождь)

Как правильно ухаживать за цветами?

Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Воспитатель редлагает детям в солнечный день рассмотреть землю, потрогать руками.

Воспитатель: какая земля? (теплая, сухая)

Воспитатель: правильно земля теплая, её нагрело солнце, сухая - рассыпается в руках.

Давайте польем землю из лейки холодной водой, представим, что пошел дождь.

Какие изменения произошли с землей?

Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность почвы. Она стала липкой, склеивается в комочки. (ответы детей)

Воспитатель: правильно, земля потемнела, стала мокрой. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Цель: закреплять знания о садовых и луговых цветах; формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа.

Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: Я знаю пять названий садовых цветов: георгин - раз, роза - два, астра - три, хризантема - четыре и т. д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Трудовая деятельность.

Уборка территории участка.

Цель: учить подбирать необходимый инвентарь, правильно пользоваться им.

Игровая деятельность. (самостоятельная игровая деятельность по выбору детей)

Цель: развивать самостоятельность.

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Осенние цветы, так скоро увяданье,

Уж ветер зло срывает лепестки.

А вам так хочется привлечь к себе вниманье

В последние хорошие деньки. Ольга Доронина

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:52
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...