Получи документы

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» (12 фото)

Татьяна Безменова
Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»

Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение за собакой, а она не появляется, ждёшь воробьёв, а они, как будто специально, не прилетают в этот день, а кошка, которая каждый день приходит в детский сад, почему-то не явилась. И таких примеров множество, и в голову приходят мысли, а стоит ли планировать наблюдение за живым объектом?Или же планировать только то, что реально можно провести – принести черепаху, кролика и т. п., а может стоит оставлять место в плане, а потом вписывать наблюдение, исходя из создавшейся ситуации? Наверно, эти вопросык администрации, возможно, где-то так иделают. А вот вести картотеку прогулок, и лучше в форме карточек, так сказать подсказочек, думаю очень даже нужно. Ведь всё помнить невозможно, особенно стихи, а карточку можно достать в момент неожиданной встречи с небывалым гостем и к «месту» и «делу» рассказать детям много интересной информации и провести отличную прогулку. Что, кстати сказать, и случилось сегодня на нашей прогулке, произошла встреча с не таким уж частым гостем -ребята нашли гусеницу. Вот и думай, когда она проползёт мимо, чтобы запланировать такое наблюдение?

Публикация «Конспект познавательной прогулки „Встреча с гусеницей“» размещена в разделах

Дорогие друзья, предлагаю конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей», возможно у кого-то тоже произойдёт такая неожиданная встреча.

Цель.

Знакомство с гусеницей.

Задачи.

-Закрепить умение детей внимательно слушать воспитателя

-Формировать представление о жизненном цикле бабочка-гусеница

-Обогащать словарь детей

-Развивать в детях познавательный интерес

Словарная работа.

Гусеница, ползёт, бабочка, яйца.

Ход прогулки

Воспитатель.

-Ребята, идите скорей сюда, смотрите, что нашёл Стёпа.

Дети рассматривают гусеницу.

-Кто это?

(Гусеница)

-Правильно, это зелёная гусеница. Ребята, а как вы думаете, почему мы столько раз гуляли на улице, и не видели гусеницу?

Ответы детей.

-Она зелёная, прячется в травке, среди листочков, её не видно.

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение.

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать всё ж не может.

-Как вы думаете, действительно у гусеницы много ножек? Ребята, кто не боится и уже брал раньше гусениц, возьмите её на руку, мы проверим так ли это.

Ребёнок аккуратно берёт на руку гусеницу и подносит поближе к глазам детей. Дети рассматривают строение гусеницы.

Воспитатель.

гусеницы много ножек, с помощью них она передвигается. Теперь мы положим гусеницу в баночку, положим ей зелёный листочек, а я вам расскажу немного о том, как живёт гусеница, и что с ней происходит.

-Ребята, гусеница имеет самое прямое отношение к бабочке. Как же так, удивитесь вы, оказывается гусеница -личинка бабочки, вылупившаяся из яиц. У гусеницы очень острые челюсти, которыми она прогрызает оболочку яйца и выходит наружу. Маленькая гусеница настолько голодна, что после того, как она съест оболочку яйца, начинает есть листочки деревьев, зелёные части растений. Есть гусеницы, которые с удовольствием поедают фрукты, например, яблоки. Поэтому принято считать её вредителем, хотя есть и исключения, есть гусеница, которая помогает делать ткань, а называется она тутовый шелкопряд.

Гусеницы очень быстро растут и вырастают из своего тельца, она сбрасывает наружные покровы, так сказать, свою шкурку, и так происходит несколько раз – прожорливая гусеница ест, и опять вырастает. Через некоторое время гусеница превращается в куколку, белый кокон. Куколка не умеет двигаться, она, как бы, застывает, прикрепившись к веточке или листочку и ждёт своего звёздного часа, когда произойдёт настоящее волшебство -из куколки появится бабочка.

-Ребята послушайте стихотворение.

По листочку всё ползёт

И края его жуёт.

А когда чуть подрастёт,

В кокон тело завернёт,

А ещё через мгновенье,

Людям всем на удивление,

Выбравшись из заточения,

Бабочкой она вспорхнёт!

-Ребята, давайте вспомним, как передвигается гусеница?

(С помощью множества ножек)

-А как двигается бабочка?

(Летает)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочка-гусеница». Как только я скажу «Бабочка», вы летаете по всей площадке, машите крылышками, как только скажу «Гусеница», становитесь друг за другом, как паровозик с вагончиками.

Проводится игра "Бабочка-гусеница"

(Игра повторяется 3-4 раза)

После игры воспитатель собирает детей возле себя и предлагает посмотреть, что же делает гусеница в баночке. Дети наблюдают, что гусеница надгрызла листок (возможно этого не произойдёт из-за стрессовой для гусеницы ситуации, тогда педагог может предложить оставить гусеницу в банке до утра и тогда сделать вывод о том, что гусеница питается листьями)

Далее педагог предлагает детям заняться творчеством – палочками на песке нарисовать гусениц.

Фото «Встреча с гусеницей»
Конспект познавательной прогулки - фото
Думаю многие педагоги сталкивались с ситуацией когда невозможно провести запланированное наблюдение И таких примеров множество и в голову приходят мысли а стоит ли планировать наблюдение за живым объектом Или же планировать только то что реально можно провести принести черепаху кролика и т а может стоит оставлять место в плане а потом вписывать наблюдение исходя из создавшейся ситуации Наверно эти вопросык администрации возможно где то так иделают А вот вести картотеку прогулок и лучше в форме карточек так сказать подсказочек думаю очень даже нужно Что кстати сказать и случилось сегодня на нашей прогулке произошла встреча с не таким уж частым гостем ребята нашли гусеницу Вот и думай когда она проползёт мимо чтобы запланировать такое наблюдение Публикация Конспект познавательной прогулки Встреча с гусеницей размещена в разделах Гусеница Конспекты занятий Гусеница Прогулка наблюдения за гусеницой Гусеницы и червячки Конспекты занятий Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Мы такие интересные» Видео Познавательная деятельность в детском саду. Тема: "Какие мы интересные" Возрастная группа: средняя. Цель: Уточнить и обогатить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Встреча с воробьём» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Росинка» городского округа Пущино Московской.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?» Тема: Как измерить вес предметов? Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить.

Конспект по познавательной деятельности «Вулкан» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства детей с природным явлением – вулкан. Задачи: – познакомить детей со строением горы: вершина, склон,.

Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику» Конспект познавательной деятельности «В гости к Лунтику» Цель: Систематизировать знания об овощах. Задачи: Образовательные: Активизировать.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая»Конспект познавательной прогулки «Черемуха душистая» Цель: Закрепление у детей знаний о деревьях и кустарниках. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о весенних явлениях природы, о цветении.

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Лицей №507 Здание №4 «Светлячок» Сценарий познавательной прогулки В подготовительной.

Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк»Конспект познавательной экскурсии «В весенний парк» Программное содержание: - формировать у детей знания о природных богатсвах нашего края; - расширять представление детей о деревьях и кустарниках.

Конспект НОД «Встреча с гномом Экономом» Конспект НОД (образовательная область «Познание») Подготовительная к школе группа Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:48
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД