Лучший педагог года

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» (11 фото)

Елена Красильникова
Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»

Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 92"

«Наши руки» воспитателя Красильниковой Е. А.

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами окружающего мира.

Задачи:

ОО Физическое развитие: продолжать мыть руки при загрязнении, формировать полезную привычку.

Публикация «Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе „Наши руки“» размещена в разделах

Расширять двигательный опыт через ощупывание, прикладывание.

ОО Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей к предметам окружающего мира, к действиям с ними.

Уточнять первичные представления о руках человека: сколько, части и целое, зачем нужны.

Закрепить умение узнавать игрушки на ощупь: Мяч, куклу, машину, юлу.

ОО Речевое развитие: Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами: рука, руки, ладонь, пальцы, большая, маленькая, есть, одеваться, умываться, играть.

Продолжать учить детей понимать вопрос и отвечать на него самостоятельно и по образцу.

Автоматизировать в речи гласные: А, О, У в словах под ударением.

Продолжать учить детей воспринимать на слух и слухо-зрительно имена детей группы.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Закреплять умение здороваться и прощаться. Развивать самостоятельность и целенаправленность своих действий.

Материал: Картинки с изображениями действий руками: едят, одеваются, играют, смотрят телевизор; отпечаток ладони; игра «Чудесный мешочек»(машина, кукла, мяч, кубик, юла, таблички.

Предшествующая работа: Знакомство с частями тела, способами ухода за ними.

Речевой материал: Рука, руки, ладонь, пальцы, есть, одеваться, приложи, ощупай, вот рука, мяч, машина, кукла, юла, кубик.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся,

скажем: «Привет» (За экраном)

Дети: Привет.

Воспитатель: Сядьте. (за экраном) Слушайте, кто тут? Саша (Егор, Ксюша).

Дети поднимают руку и называют своё имя

Дети: Я Саша. (Егор)

Воспитатель:А что вы поднимали?

Дети: Руку.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем зачем нам нужны руки.

Вытягивает руку вперё д : «Что это?»

Это рука. (показывает табличку- рука)

Дети: Рука

Воспитатель вытягивает обе руки вперёд : «А это что?» Руки (показывает табличку - руки

Дети: Руки

Воспитатель: У нас две руки. Скажем правильно слово руки.

Руки

У___

Ру

Руки

Воспитатель: Спрячьте руки за спину. Рука, где? Вот.

Скажем правильно слово ВОТ

Вот

О___

ВО

ВОТ

Воспитатель: Рука. Руки

Дети: Рука. Руки. (Дети вытягивают вперёд то одну руку, то две)

Воспитатель: У руки есть ладонь. Посмотрите на свои ладони, они одинаковые? Приложите, да одинаковые.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»

Давайте сравним мою ладонь и Егора. Одинаковые?

Фото «Наши руки»

Дети: Нет

Воспитатель: У меня большая ладонь, у Егора маленькая ладонь.

Сравните свои ладони и ладони наших гостей.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети подходят к гостям прикладывают ладони, сравнивают)

У взрослых ладони большие, у маленьких- маленькие.

Показывает отпечаток ладони на листе бумаги. Чья это ладонь?

Даёт возможность детям сравнить, прикладывая свои ладони.

Фото №2 Цель Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами окружающего мира

Прикладывает к отпечатку свою ладонь – Моя.

Фото №3 Задачи ОО Физическое развитие продолжать мыть руки при загрязнении формировать полезную привычку

Давайте сделаем много ладоней. Как сделать отпечатки?

Дети: Опустить ладонь в краску.

Воспитатель: Да, верно.

(Дети делают отпечатки ладоней с помощью красок)

Фото №4 Публикация Конспект практического экспериментирования в младше средней группе Наши руки размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель: Руки грязные, что нужно сделать?

Дети: Вымыть

Воспитатель: Верно руки надо вымыть. (Дети идут мыть руки.)

У ладони есть пальцы. Вот пальцы. Потрогайте свои пальцы.

Показывает один- сколько?

Дети: Один

Воспитатель показывает все пальцы- сколько?

Дети: Много

Воспитатель: У руки есть ладонь, у ладони- пальцы.

Давайте поиграем пальчиками.

ФИЗМИНУТКА

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька,

Этот пальчик- Я, вот и вся моя семья.

Воспитатель: Что можно делать руками?

Предлагает детям картинки на которых изображено, как дети едят, пьют, одеваются, играют, смотрят телевизор.

Дети: Есть, пить, одеваться, играть

Воспитатель: А смотреть телевизор? Нет- телевизор мы смотрим

глазами. Давайте поиграем. (Предлагает детям игру «Чудесный

мешочек» по теме: «Игрушки»). Надо узнать, что там? Ощупай, что там?

Дети по очереди ощупывают и называют игрушки.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Расширять двигательный опыт через ощупывание прикладывание Фото №7 ОО Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей к предметам окружающего мира к действиям с ними Фото №8 Уточнять первичные представления о руках человека сколько части и целое зачем нужны

Воспитатель: Верно, молодцы! Угадали, что там. И опять нам помогали руки. Сегодня мы узнали, что у нас две руки, у руки есть ладонь, пальцы.

У взрослых ладонь- большая, у маленьких- маленькая.

Руки нужны для того, чтобы есть, пить, одеваться, играть.

Встаньте. Попрощайтесь.

Дети: Пока

Воспитатель: Идите.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Праздник осени в младше-средней группе Праздник Осени «В осеннем лесу» Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник.

Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе»Фотоотчет «Праздник осени в младше-средней группе» Друзья! Хочу вашему вниманию представить фотоотчет праздника осени в младше-средней группе. Осень кружит во дворе Листья в хороводе, Засушила.

Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами»Конспект НОД по аппликации в младше-средней группе «Ширма с овощами и фруктами» Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах; продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; развивать.

Конспект открытого практического занятия в средней группе «Поможем растениям» Конспект практического занятия в средней группе «поможем растениям» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши руки не знают скуки» .

Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей» Тема: «Угостим трёх медведей». Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Наши руки» Игра –беседа «Наши руки» Цели: дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; Рассказать.

Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе»Конспект НОД по лепке в младше-средней группе «Цветок на клумбе» Комплексное занятие «Цветок на клумбе». Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».Образовательные области. «Познание»- развивать умения.

Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группеКонспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше - средней группы 3-5 лет.

Сценарий ко Дню защитника Отечества в младше-средней группе «Наши папы – молодцы!» Праздник для детей и родителей, посвященный Дню защитника Отечества, во второй младшей группе. Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:30
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД