Конспект практикума для родителей по формированию адекватных внутрисемейных отношений «Мама, папа, я — дружная семья»

Светлана Точинова
Конспект практикума для родителей по формированию адекватных внутрисемейных отношений «Мама, папа, я — дружная семья»

Конспект практикума для родителей по формированию адекватных внутрисемейных отношений «Мама, папа, я — дружная семья»

Конспект практикума для родителей «Мама, папа, я – дружная семья».

(Слайд 1)

Цель: формирование адекватных внутрисемейных отношений.

Задачи: формировать позитивные психологические установки, способствующие коррекции родительского поведения, супружеских и детско-родительских отношений; формировать установки на здоровый образ жизни.

Атрибуты: мяч, подушечка для обратной связи, «чудесный мешочек с предметами», бланки тестов, бумага, карандаши.

Сначала предлагаю принять правила работы в группе. Они на экране. (Слайд 2)

Перед нами план занятия. (Слайд,3)

1. Разминка.

Упражнение «Знакомство».

Предлагаю вам назвать своё имя и любое ваше качество на первую букву вашего имени.

Начну с себя, Я - Светлана, светлая. А вы? Спасибо.

Как вы считаете, в чём сила семейных уз? Что в семье помогает выдержать самые трудные испытания? (Любовь, верность, ответственность, взаимопонимание, дружба)

А сейчас, чтобы понять, какая у вас семья, предлагаю вам краткий тест.

Социограмма «Моя семья». Подпишите лист.

Перед вами на листе круг. Нарисуйте в нём себя самого и членов своей семьи в форме кружочков, надпишите их. Познакомьте нас со своей семьёй. Можете поделиться с нами тем, чем считаете нужным. Что вы можете сказать о ваших взаимоотношениях по расположению кружков? Можно наблюдать психологическую близость, ведь кто ближе к вам, нарисован рядом, большой круг-авторитет, главный, чем меньше кружок, тем меньше прав. Спасибо. (обсуждение по кругу)

Игра «Чудесный мешочек». Поиграем в игру. Выберите предмет.

Найдите сходство между ним и вашей семьёй.

Мне достался шарик. Он круглый. В нём нет углов, значит, нет в моей семье неразрешимых проблем. А ещё я мечтаю собрать всю семью за круглым столом. Это то, что объединяет мою семью и шарик. Подумайте минутку. Кто хочет ответить?

2. Основная часть.

Беседа «Папа, мама, я - дружная семья».

Какие проблемы существуют в современных семьях? (сложности во взаимоотношениях с супругом, с ребёнком, материальные проблемы, социальные проблемы, нехватка времени на воспитание ребёнка, потеря духовной близости, наличие вредных привычек (алкоголизм, наркомания, курение, компьютерная и телевизионная зависимость) и борьба с ними).

Как вы думаете, какие формы профилактики зависимостей наиболее эффективны?

(Пропаганда СМИ, личный пример, работа в садиках, школах и т. д.).

Как вы думаете, влияет ли стиль воспитания в семье на формирование зависимостей у ваших детей в будущем? (да)

Как вы думаете, существуют ли ошибки воспитания в вашей семье? Какие ошибки могут встречаться?

(Слайд 4). Чтобы это узнать, предлагаю вам тест на определение стиля воспитания в вашей семье.

Тестирование «Стиль воспитания», «Какой вы родитель?», «Почему вы ещё не бросили курить?».

Заполняются бланки анкет и психолог интерпретирует результаты.

3. Зарядка позитивного мышления. (Слайд 5)

Игра «Волшебный папа».

Папы бывают разные, порой их вообще и след простыл, но мы с вами сейчас обретём идеального, «волшебного» папу.

Выбираем «папу», кто хочет исполнить эту роль? Встаёт в середину круга. Остальные должны записать те качества идеального папы, которые вы хотите видеть в мужьях. Все пожелания собираем в волшебный мешочек и просим «папу» зачитать послания.

Спасибо. Самое интересное в том, что вы создали идеального папу сами. И это оказалось нетрудно. Попробуйте сделать и из собственного мужа «Волшебного папу». Это просто-главное захотеть.

Игра «Комплименты, или скажи что я хорошая». А теперь мы все побудем папами.

Условия игры следующие. Каждый участник, у которого находится мяч, должен сказать комплимент тому, кому он бросает. Условимся, что бросающий мяч исполняет роль супруга. Представьте, какой комплимент вы бы хотели получить от мужа. Вы можете осуществить

своё желание.

4. Релаксация.

Музыкальная релаксация. Просмотр видеоролика «Счастливая семья».

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, расслабиться и подумать о своей семье.

5. Обратная связь.

Закончи предложение: «После практикума я поняла, что…»

Я - Спасибо, что пришли, мне было приятно общаться с вами. После практикума я поняла, что надо дорожить своей семьёй.

Прикреплённые файлы:

mama-papa-ja_keku5.pptx | 246,48 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

«Мама, папа, я — моя дружная семья»«Мама, папа, я — моя дружная семья» «Мама, папа, я – моя дружная семья» В рамках тематической недели «Я среди людей. Ребенок и другие люди» в группе «Ласточки» были проведены.

Проект «Моё генеалогическое дерево»Проект «Моё генеалогическое дерево» В нашем детском саду проходил совместный проект родителей с детьми "Моё генеалогическое дерево". Очень было приятно увидеть, как многие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект практикума для родителей по формированию адекватных внутрисемейных отношений «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...