Конспект практикума с родителями

Светлана Тюлякова
Конспект практикума с родителями

Конспект практикума

«Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.

Конспект практикума с родителями

источник фото:http://basik.ru

Проведение практикума. Предложить родителям совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Ребенок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и подержать замысел своего ребенка. По окон-чании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощу-щениями - легко или трудно было им поддерживать рисуночный диалог с ребенком.

Познакомить родителей с результатами анкетного опроса о понимании ими ценности изобразительного творчества в развитии ребенка в семье (содержание анкеты прилагается к конспекту).

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.

Примерные фразы для игры

Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то.

Если, рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то.

Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то. и т. д.

Закончив упражнение, организовать небольшое обсуждение обоснованности прозвучавших ответов.

Игровое моделирование родителями своего поведения в следующих ситуациях.

Ребенок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а) говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребенку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослых от дела;

в) рассматриваете рисунок, выражаете свое отношение.

Ребенок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

а) нарисуете ребенку то, о чем он мечтает;

б) посочувствуете ему в том, что его навыки еще ограничены и предложите пока отказаться от мечты;

в) поступите как-то иначе.

Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который они одобряют, или заявить свой.

Прокомментировать следующие педагогические ситуации.

Ситуация 1.

Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.

«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь», - говорит мать дочери.

«Ух ты, как здорово! Вон смотри - это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком».

"Ну и фантазерка! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облака это. Выдумываешь ты все! Не отставай, иди быстрее».

Ситуация 2.

Одна мать говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Сережа! А у моего Пети одни каракули».

«А вы пробовали его учить?»

«Да, я часто усаживаю сына рисовать. Наверное, он у меня неспособный», - отвечает мать Пети.

Ситуация З.

Мать рассматривает рисунок пятилетнего Саши:

«Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые елки? А трава, почему розовая? Отвечай!»

Саша, опустив голову: «Потому, что это красиво».

В заключении практикума сделать вывод о том, что изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе. Поблагодарить родителей за участие в практикуме.

___

Источник конспекта к сожалению не помню (собирала давно для своего диплома)

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

С 1 сентября! С новым учебным годом! .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект практикума с родителями
Опубликовано: 3 сентября 2011 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...