Конспект практикума «Воздух-невидимка»

Татьяна Сухорукова
Конспект практикума «Воздух-невидимка»

Конспект практикума «Воздух-невидимка».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема: Свойства воздуха.

Возраст детей: средняя группа.

Материалы: лупы, пакеты, тарелочки с ароматическим маслом, тематические картинки, стеклянные прозрачные стаканы, пластилин, мыльные пузыри, ноутбук для демонстрации мультфильма «Воздух для вдохновения» (м/с «Смешарики»).

Программные задачи:

-обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха;

-развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

-воспитывать любознательность.

Ход работы:

Воспитатель вносит большой конверт с изображением героев мультсериала «Смешарики».

Воспитатель: Ребята! Нам принесли письмо от Смешариков. (зачитывает письмо). Крош и Ёжик просят вас помочь узнать свойства неизвестного объекта. Вы хотите помочь им? (ответы детей) А сможете? (ответы детей) Тогда мы сейчас включим волшебную камеру, чтобы Смешарики видели всё, что вы будете делать.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Чтобы узнать какой предмет мы будем исследовать, давайте прочитаем загадку от Смешариков.

Он нужен нам, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

(ответы детей) Верно, это-воздух. Воздух всегда рядом с нами, без него невозможно жить. Он вокруг нас, но мы его не видим. Я предлагаю вам убедиться в этом. (дети встают и переходят к столу, на котором лежат лупы и пакеты).

Воспитатель: Воздух мы не видим. Может быть нам помогут рассмотреть его лупы? (дети берут лупы и пытаются увидеть воздух, обсуждение результатов – воздух невидимый, прозрачный, бесцветный) Воспитатель предлагает детям набрать воздух в пакет, чтобы узнать занимает ли воздух место (дети берут пакеты и идут в разные места группы и набирают воздух в пакет, плотно закручивая его. Обсуждение результатов).

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят блюдца, плотно закрытые крышками.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) Воздух не пахнет. Возьмите тарелочки и снимите крышки. Какой аромат вы чувствуете? (ответы детей) Воздух не имеет запаха, но хорошо передаёт ароматы других веществ. (Воспитатель показывает картинки с изображе- нием цветов, земляники, банана, апельсина, просит детей сказать, какой аромат у этих предметов).

Воспитатель приглашает детей на стульчики. На каждом лежит картинка с изображением животного, птицы, облака, дерева, камня, цветка, рыбы. Детям предлагается разложить картинки на два подноса: на голубой – кому нужен воздух, на белый – кому не нужен. (дети раскладывают, аргументируя свой выбор).

Воспитатель: Ребята! Вы считаете, что рыбе нужен воздух, но ведь рыба живёт в воде, есть ли там воздух? (ответы детей) Хотите увидеть воздух в воде?

Дети садятся за столы, на которых стоят стеклянные прозрачные стаканы и кусочки пластилина (для каждого ребёнка). Стаканы наполняются газированной водой, дети бросают в воду кусочки пластилина. Пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. (детям поясняется, что газированная вода взята для наглядности, в обычной воде тоже есть воздух, предложить детям налить в стакан обычную воду и понаблюдать за образованием пузырьков воздуха на стенках стакана в течении дня) .

Воспитатель: Какие вы молодцы! На что похожи пузырьки воздуха? (ответы детей) Верно, они похожи на мыльные пузыри. Давайте сделаем много мыльных пузырей. (дети пускают мыльные пузыри) Как красиво стало у нас в группе! А кто помог вам надуть столько пузырей? (ответы детей) Правильно, это тоже воздух. Как вы думаете, ребята, Смешарики узнали о свойствах воздуха? Какие свойства воздуха мы сегодня исследовали? (ответы детей). Я слышу, что нам на электронную почту пришло письмо, это Смешарики прислали вам мультфильм, который называется «Воздух для вдохновения».

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект практикума «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...