Конспект практикума «Воздух-невидимка»

Татьяна Сухорукова
Конспект практикума «Воздух-невидимка»

Конспект практикума «Воздух-невидимка».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема: Свойства воздуха.

Возраст детей: средняя группа.

Материалы: лупы, пакеты, тарелочки с ароматическим маслом, тематические картинки, стеклянные прозрачные стаканы, пластилин, мыльные пузыри, ноутбук для демонстрации мультфильма «Воздух для вдохновения» (м/с «Смешарики»).

Программные задачи:

-обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха;

-развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

-воспитывать любознательность.

Ход работы:

Воспитатель вносит большой конверт с изображением героев мультсериала «Смешарики».

Воспитатель: Ребята! Нам принесли письмо от Смешариков. (зачитывает письмо). Крош и Ёжик просят вас помочь узнать свойства неизвестного объекта. Вы хотите помочь им? (ответы детей) А сможете? (ответы детей) Тогда мы сейчас включим волшебную камеру, чтобы Смешарики видели всё, что вы будете делать.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Чтобы узнать какой предмет мы будем исследовать, давайте прочитаем загадку от Смешариков.

Он нужен нам, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

(ответы детей) Верно, это-воздух. Воздух всегда рядом с нами, без него невозможно жить. Он вокруг нас, но мы его не видим. Я предлагаю вам убедиться в этом. (дети встают и переходят к столу, на котором лежат лупы и пакеты).

Воспитатель: Воздух мы не видим. Может быть нам помогут рассмотреть его лупы? (дети берут лупы и пытаются увидеть воздух, обсуждение результатов – воздух невидимый, прозрачный, бесцветный) Воспитатель предлагает детям набрать воздух в пакет, чтобы узнать занимает ли воздух место (дети берут пакеты и идут в разные места группы и набирают воздух в пакет, плотно закручивая его. Обсуждение результатов).

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят блюдца, плотно закрытые крышками.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) Воздух не пахнет. Возьмите тарелочки и снимите крышки. Какой аромат вы чувствуете? (ответы детей) Воздух не имеет запаха, но хорошо передаёт ароматы других веществ. (Воспитатель показывает картинки с изображе- нием цветов, земляники, банана, апельсина, просит детей сказать, какой аромат у этих предметов).

Воспитатель приглашает детей на стульчики. На каждом лежит картинка с изображением животного, птицы, облака, дерева, камня, цветка, рыбы. Детям предлагается разложить картинки на два подноса: на голубой – кому нужен воздух, на белый – кому не нужен. (дети раскладывают, аргументируя свой выбор).

Воспитатель: Ребята! Вы считаете, что рыбе нужен воздух, но ведь рыба живёт в воде, есть ли там воздух? (ответы детей) Хотите увидеть воздух в воде?

Дети садятся за столы, на которых стоят стеклянные прозрачные стаканы и кусочки пластилина (для каждого ребёнка). Стаканы наполняются газированной водой, дети бросают в воду кусочки пластилина. Пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. (детям поясняется, что газированная вода взята для наглядности, в обычной воде тоже есть воздух, предложить детям налить в стакан обычную воду и понаблюдать за образованием пузырьков воздуха на стенках стакана в течении дня) .

Воспитатель: Какие вы молодцы! На что похожи пузырьки воздуха? (ответы детей) Верно, они похожи на мыльные пузыри. Давайте сделаем много мыльных пузырей. (дети пускают мыльные пузыри) Как красиво стало у нас в группе! А кто помог вам надуть столько пузырей? (ответы детей) Правильно, это тоже воздух. Как вы думаете, ребята, Смешарики узнали о свойствах воздуха? Какие свойства воздуха мы сегодня исследовали? (ответы детей). Я слышу, что нам на электронную почту пришло письмо, это Смешарики прислали вам мультфильм, который называется «Воздух для вдохновения».

Публикации по теме:

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект практикума «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 22:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...