МААМ-картинки

Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп»

Лидия Пузакова
Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп»

Конспект праздничного занятия

«Витаминный калейдоскоп»

В старшей группе «Подсолнушки»

МБДОУ№ 56

Воспитатель: Пузакова Лидия Николаевна

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминного праздника.

Публикация «Конспект праздничного занятия „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Задачи: Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; развивать умение аргументировать свой выбор; создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: атрибуты для игр: муляжи овощей и настоящии овощи, изображение кастрюли и чайника, изображения полезных и не полезных продуктов.

Ход занятия:

Зал украшен буквенными изображениями витаминов с картинками содержащие эти витамины, картинки – полезные продукты, планшеты – продукты полезные для… (костей, зубов, глаз, чудо-дерево с полезными и «вредными» продуктами.

Дети входят в зал, садятся.

Ведущая: Мы пришли, чтобы рассказать о полезных витаминах, о продуктах в которых они содержатся.

Сценка (ребёнок – родитель)

Мама: Будешь кушать винегрет?

Ребё нок: Нет, лучше чипсы на обед.

Мама: Вот хурма и виноград.

Ребё нок: Нет, я буду лимонад.

Мама: Вот огурчик, вот морковка

И салатик самый свежий для тебя сейчас нарежу.

Ребё нок: Нет, не буду я редиску,

Я хочу сосиску.

Мама: Лучше супчик очень вкусный

Из капусты, называется он щи.

Ребё нок: Ненавижу овощи.

Мама: Что же мне делать?

Ведущая: Я предлагаю рассказать Богдану об овощах и полюбить их. (Показать капусту)

- Ребята какая капуста (что можно приготовить? (ответы детей)

Музыкальная игра «Зайцы и капуста»

Ведущая: Ребята, а в каких овощах есть полезные витамины? (ответы детей)

Стихи об овощах:

Вероника:

Я морковка, рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости,

Чтоб глаза мои блестели,

чтобы щёчки заалели.

Ешь морковку, сок мой ней,

будешь только веселей.

Во мне много витаминов А и С улучшаю зрение.

Серёжа С.

Я красный, вкусный помидор

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок.

Во мне много витаминов. Регулирую пищеварение.

Максим:

Я свежий и солёный

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня дружок

Запасай здоровье впрок.

Во мне много витаминов С.

Данил:

Я крепкое, хрустящее

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное,

Кожица атласная.

Яблоко румяное –

Детям всем желанное.

Во мне много витаминов Аи С, полезное для организма и крепости зубов.

Кирилл:

Я круглый. Сочный апельсин

Фруктов первый витамин.

До чего же я хорош

И на солнышко похож.

Во мне много витамина С, ускоряю выздоровление.

Серёжа К.

Я – чесночок,

Припекаю язычок.

Он всех микробов убивает,

От болезни защищает.

Во мне есть витамин С. Укрепляю организм.

Никита:

А я перец, но не тот,

Что язык так сильно жжёт.

Я мясистый, витаминный

Запасай меня на зиму.

Во мне много витамина С, ускоряю выздоровление.

Богдан:

Я лук, я Чипполино –

Весёлый, озорной.

Простудам и ангинам

Не справиться со мной.

Во мне много витамина С, помогаю бороться с

простудой.

Игра: «Собери овощи и фрукты в корзину» (дети называют слова – признаки).

Игра: «Сварим суп» (дети называют овощи размещают их на доске)

Ведущая: А теперь сварим компот и научим гостей.

Физминутка: «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим чесной народ.

На праздник приходит доктор (родитель).

- Здравствуйте ребята, никто не болеет, никто не чихает? Вы очень много знаете о витаминах, попробуйте досказать словечко, а правильный ответ увидите на экране (слайды) :

Знай корове нелегко

Делать детям … (молоко).

Творог, яйца, сахар, манка –

Скоро будет … (запеканка).

Я расти быстрее стану.

Если, буду есть … (сметану).

Даже те, кто ходит в ясли

Знает толк в коровьем … (масле).

Нужна она в каши, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (крупы).

Ты конфеты не ищи,

Ешь полезные и наваристые … (щи).

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (салат).

Доктор: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Игра: «Чудесный мешочек» (на ощупь определить и назвать овощ или фрукт) (настоящие овощи и фрукты).

Конкурс: «Узнай на вкус» ( дети определяют продукты на вкус: морковь, груша, яблоко, апельсин, банан, помидор, огурец).

Дети придумывают и загадывают загадки: лимон, груша.

Ведущий: Объясните такие выражения: Выжатый, как лимон.

Калачом не заманишь.

Слюнки потекли.

Кормить завтраками.

Зрители помогают объяснять выражения.

Конкурс: «Перенесём полезные продукты в «холодильник»

(в конкурсе участвуют и гости).

Доктор оценивает конкурс и обращает внимание на оставшиеся «вредные» продукты (чипсы, кириешки, жевачки и т. д.).

Доктор:

- Все дети любят продукты,

Особенно овощи и фрукты.

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год

И простуда и ангина

Стороной вас обойдёт.

Ну, а если грипп коварный

Всё равно пристанет к вам,

Витамины принимайте

Их не любит грипп злодей.

И они помогут вам победить его скорей.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Меньше думать о таблетках

Ешьте витамины. (Доктор угощает детей витаминами и уходит).

Ведущий: Богдан – ты понял, почему надо дружить с овощами и фруктами? Подойди к чудо-дереву и убери с него «вредные» продукты, а полезные останутся на нашем дереве.

- Родители приготовили для вас полезные салаты и нарисовали карточки с рецептами этих салатов, по которым можно их приготовить. Мы в группе попробуем салаты и угостим гостей. Праздник наш закончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Витаминный мини-огород на окнеВитаминный мини-огород на окне Дошкольник - первооткрыватель и исследователь этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Оно приучает.

Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп»Фотоотчёт работы по проекту «Витаминный калейдоскоп» Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений об овощах и фруктах, о здоровой и полезной пище. О правильности питания;.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА» Конспект образовательной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Украшение праздничного стола» Конспект занятия для детей подготовительной группы «УКРАШЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА» Цель: Расширять представления о разнообразии скатертей.

«Сочиняем песенку». Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Музыкальный калейдоскоп»«Сочиняем песенку». Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Музыкальный калейдоскоп» Дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп». Тема занятия: «Сочиняем песенку». Цель:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель»Конспект занятия по ЗОЖ «Витаминный кисель» Задачи: • Формировать у детей представления о киселе, как о полезном продукте приносящим пользу организму. • Развивать познавательный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп» Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей; Задачи: Формирование у детей мыслительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочный калейдоскоп» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Цветочный калейдоскоп» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздничного занятия «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД