Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина. Коллективная работа специалистов и педагогов

Светлана Платонова
Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина. Коллективная работа специалистов и педагогов

Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки по творчеству А. С. Пушкина.

МБДОУ детский сад №1 «Родничок»

Цель: воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать

положительные моральные качества и этические представления о добре и жадности, о

смелости и верности, о трудолюбии; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Ход праздника.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

По середине зала за столом сидят: А. С. Пушкин (пишет)

няня – Ирина Родионовна (вяжет).

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящается великому русскому поэту.

Всех героев его сказок

Все мы знаем без подсказок

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила и Руслан.

Кто эти сказки написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Ведущий: А. С. Пушкин учит нас чувствовать поэзию родного края, будит в сердцах

любовь к художественному слову. Красивые и мелодичные стихи А. С. Пушкина

о временах года. Воля, простор, природа, прекрасные окрестности города,

душистые овраги, колыхающиеся поля, розовая весна и золотая осень – все

это наша русская природа.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» -«Сентябрь».

Ребенок одетый в костюм «осени» читает стихотворение.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса

В их сенях ветрах шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Все золотое, яркое, что радовало нас осенью – исчезло, спряталось под

снегом.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь».

Ребенок одетый в костюм «зимы» читает стихотворение.

Идет волшебница зима,

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз и рады мы

Проказам матушки зимы.

Ведущий: Солнце и ветер. Весенний свет.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».

Ребенок одетый в костюм «весны» читает стихотворение.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Ведущий: Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои лучи.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Июнь».

Ребенок одетый в костюм «лета» читает стихотворение.

Как часто летнею порой

Когда прозрачно и светло

Ночное небо над Невою

И вод веселое стекло

Лишь лодка, веслами махая,

Плыла по дремлющей реке:

И нас пленяли вдалеке

Рожок и песня удалая.

Ведущий: А. С. Пушкин очень любил свою няню – Ирину Родионовну. Любил слушать ее

сказки, не только в детстве, но и когда стал взрослым. Сказки, которые

рассказывала маленькому Саше няня, превратились в волшебные сказки,

которые мы знаем и любим.

Вот бывало придет няня к А. С. Пушкину, сядут они рядышком и начнет Арина Родионовна

рассказывать:

Няня: У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Пойдет на право – песнь заводит

Налево сказку говорит

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит.

Няня и А. С. Пушкин уходят.

За дверью музыкального зала слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принес кошку?

Под музыку появляется кот.

Кот: Здравствуйте мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, я кот волшебный, живу я в сказочной стране

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но в начале для порядка

Загадаю Вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья

Приготовились? Вниманье!

Загадка: Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого – то поймает, и что – то попросит.

Дети: Это сказка о рыбаке и рыбке.

Кот: Молодцы ребята! Показывает иллюстрации к сказке.

Ведущий: Фрагмент сказки о золотой рыбке показывает III старшая группа.

Кот: Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом!

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот обращается к детям: А теперь вы – волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы попробуем оживить наши волны.

Покажите, как они двигаются.

Играют в игру «Море волнуется», под музыку дети изображают море с помощью лент.

Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.

- жил старик со старухой у самого синего моря, море спокойное, волны едва плещутся

(дети изображают волны, едва поднимая руки над полом)

- вот пошел он к синему морю, видит – море слегка разыгралось (движения детей

становятся более интенсивными)

- вот пошел он к синему морю, помутнело, почернело синее море, вздулись сердитые

волны, разыгралась черная буря (движения становятся быстрые.)

- ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море (движения

замедляются и полностью останавливаются).

После игры дети садятся на стулья.

Кот: Послушайте ребята следующая загадку, из какой она сказки.

Загадка: Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторожке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку»,

Царствуй лежа на боку.

Дети: Сказка о «Золотом петушке».

Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.

Кот: Ребята скажите, а из какой сказки этот предмет? Показывает зеркало.

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.

Ведущий: Фрагмент сказки о мертвой царевне и семи богатырях показывает I

подготовительная группа.

Ведущий: А теперь, ребята, поиграем в игру «Повторяем за мной».

(ускоряя все более и более показывать движения)

И царица – хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Дети садятся на места.

Кот читает следующую загадку:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем чудо – мастерица,

Не пряла и не ткала,

А творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

Дети: «Сказка о царе Салтане».

Кот: Молодцы! Показывает иллюстрации к сказке.

Ведущий: Фрагмент сказки о царе Салтане показывает I старшая группа.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Белочка с орешками»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки

навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешками в руках, изображая,

что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому – нибудь дает его на самом

деле. После слов раз, два, три, беги! Ребенок с орешком выбегает в центр

круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать из круга.

Дети садятся на стульчики.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами

прощаться и отправляться в любимую сказку «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Ведущий: Наше путешествие закончилось.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? их не много и не мало,

Но все Пушкинское это – наше вечное начало.

Дети исполняют песню на музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона»

1 куплет: Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут, о том, что, может было,

О том, что, может было, а может быть и нет.

Припев: Сказки, сказки – ярмарка чудес,

Мир волшебный. Разноцветный лес,

Крылья сказок тихо – тихо шелестят,

Значит в гости к нам они летят.

2 куплет: Как здорово, что в сказках все сложно и не сложно,

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, что необычно, и то что невозможно,

Обычным и возможным,

Обычным и возможным становится всегда.

Под русскую народную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры.Знакомимся с прозведениями А. С. Пушкина через игры. Знакомим детей старшего возраста с произведениями А. С. Пушкина через дидактические игры. Через игры воспитываем любовь и уважение к великому.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект праздника «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина. Коллективная работа специалистов и педагогов
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 15:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...